Shambhala-Center
Архив раздела ‘новости’

визовые центры

16 Сентябрь 2012 Нет комментариев

В настоящее время в блоге не пишу. Занимаюсь работой.

Мы открыли визовые центра в трёх городах.

Смысл их в том, что стоимость их услуг низкая, а делают все профессионально.

Шенгенские визы делаются всего от 3500 рублей. Это очень дешево.

Стоимость такая низкая потому, что без посредников.

Мы работаем и с иногородними клиентами.

Звоните, обращайтесь: 8-949-61-55-333, Павел.

абхазия, часть 1

13 Апрель 2010 Нет комментариев
Дмитровский лось что-то чешет

Итак, как я уже писал, получилось приобрести дешевые авиабилеты у Авиановы до Сочей и назад. А ехать пришлось всего через пару недель. Непривычно, ведь обычно привык билеты на самолёт брать заранее.

Пока был в Москве, успел съездить в Дмитров, где осмотрел город. Ничего особенно прекрасного не нашлось, но, все равно, достаточно красиво. Посмотрел еще шлюз №3 канала имени Москвы, расположенный в районе станции Яхрома.

В отличии от Ская, Нова почти не опоздала. Вот только посадка до Адлера задержалась на полтора часа, но, несмотря на это, всем пассажирам выдали ваучеры на 80 рублей, на которые в аэропортовском кафе «Кино» можно было приобрести напитки (обычно хватало на одну пол-литровую бутылку газированной воды).

Успенский собор в Дмитрове

Это при том, что обязаны они это делать при 2-часовой задержке! Да и никакого пресловутого «обслуживания при задержке» покупать не надо было.

Затем умудрились в полёте почти нагнать упущенное время. Прилетели почти в полночь, и я спокойно выспался в зале ожидания аэропорта на скамейке рядом с розеткой, заодно и батареи телефона подзарядив.

Попасть в Абхазию из адлерского аэропорта достаточно просто. Хотя есть дорога, идущая напрямую, общественного транспорта там, кажется, нет. Нужно за 14 рублей ехать на микроавтобусе до адлерского вокзала (где я узнал о курсировании поезда Сухум-Адлер на 7 апреля – кассирша ответила положительно).

Новые услуги для прихожан

А затем пересесть на маршрутку до Псоу, коих тут предостаточно. Мне попалась «газель» из Кудепсты, проезд в которой обошёлся мне в 20 рублей.

Итак, я прохожу через утренний Казачий рынок, неспешно открывающийся в 8 часов утра, по пути попадаются всякие кавказцы (как правило, армяне или грузины). Сразу за ним – граница.

Спрашиваю у пограничницы, действительно ли они теперь ставят штамп в загранпаспорт. Говорят, что нет. Если ставят, то только иностранцам и в миграционную карту.

Очередной мост с замками. Чтобы не портить действующий мост, в Дмитрове сделали декоративный

На абхазской стороне паспорт не проверяют. Пройдя через Псоу, меня остановил лишь страховой агент, объяснивший, что без застраховывания я в страну не попаду. Дал ему Официальную Бумагу – это его сразу успокоило.

Ехать в маршрутке не хотелось. Не только из-за денег, но и просто хотелось побольше узнать чего-нибудь интересного. Первая же машина, остановившаяся минут через 10, ехала в Сухум, столицу Абхазии. Первый район, Гагрский, почти не представлял для меня никакого интереса. Второй, Гудаутский, я надеялся посмотреть позже. Его райцентр показался мне весьма скучноватым.

Вообще, до этого я был в Абхазии пару раз, в 2004 и 2005 году, когда я лишь делал первые шаги на ниве самостоятельных путешествий.

Памятник Юрию Долгорукому в Дмитрове

Из-за этого я ничего тут не увидел кроме пляжей, Новоафонского монастыря, ну и Гагры с Гудаутой, населенных армянами, сдающими свои бараки втридорога. На этот раз я хотел увидеть что-то действительно интересное и колоритное. Например, как на Фиджи, где неделя пребывания в стране прошла буквально на одном дыхании. Интересно, возможно ли здесь это?

Ну так вот. Добрался я до Сухума, где до сих пор виднелись разрушенные дома. Некоторые квартиры тоже казались разрушенными, но, как я впоследствии узнал, все они имели собственников. В будущем, думаю, всё еще отремонтируют и заселят.

Елизаветинская церковь в Дмитрове

Меня привезли в самый центр, где-то возле набережной. Первым делом я отправился искать СГБ (местный аналог ФСБ похоже, назван в честь КГБ – но тут не комитет, а служба) для того, чтобы получить пропуск в Кодорское ущелье. Как я уже знал, пускают туда только по пропускам. Местные жители реагировали на меня неоднозначно. Один сухумчанин на мой вопрос «как пройти до СГБ?» ответил мне «Little» (видимо, он подумал, что я его спросил «Do you speak English?»). Видимо, наш быстрый уральский говор неадекватно воспринимается жителями Закавказья.

Группа молодёжи, которую я встретил возле развалин Себастополиса – древнеримской крепости, основанной на месте Сухума, дабы завязать разговор, спросила меня о текущем времени.

На детской площадке

Вскоре же поинтересовались, не дам ли я им 100 рублей. Не дал.

В приёмной службы государственной безопасности, находившейся справа от входа, мне сказали, что в Кодорское ущелье пропуск дать не могут. Почему? Потому что там, по их мнению, всё еще опасно. Кругом якобы «грузинские террористы». Сотрудник извинился, что вина у него сейчас нет, а то бы угостил с удовольствием – всё-таки обязывает закон гостеприимства. Поинтересовались, не из ФСБ ли я? Сказал, что был бы оттуда – к ним бы уж точно за пропуском не обращался.

Станция Яхрома, шлюз №3 канала имени Москвы

В первый день я планировал посетить Отап, самое маленькое село Очамчирского района, в котором находится известная пещера Абрскила. Я вышел из Сухума по улице имени Нестора Лакобы, затем прошёл мимо ботанического сада и резиденции Багапша. Первая же машина попалась до Адзюбжи. Данное село было родиной «абхазских негров», когда-то неизвестным путём попавших в Абхазию, а сейчас жившим где-то в окрестностях Адзюбжи. Как выяснилось в разговоре с водителем, негров тут не осталось. Кто-то уехал в Сухум, а кто-то еще дальше, к урусам или европейцам. Пока я ездил по Абхазии, ни одного негра, к сожалению, так и не увидел.

Fly Etihad!

После Адзюбжи я добрался до отворота на Мокву и Отап. Это был последний крупный левый поворот перед Очамчирой. Первая же машина провезла меня через всё село Члоу – в Абхазии село представляет собой не несколько домиков недалеко друг от друга, а совокупность домохозяйств с пастбищами, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Пол-пути до Отапа пришлось пройти пешком. Вскоре сзади услышал шум машины, идущей в моём направлении. Какой-то житель села Отап ехал к себе домой. С ним я доехал до дома смотрителя пещеры, Виталия Кутелии (несмотря на мегрельскую фамилию, он всё-таки является абхазом).

Объявление о продаже кур-несушек

Ему 62 года. Зубов уже не имеется. Основная профессия – показывать туристам, которых привозит его хозяин, ту самую пещеру Абрскила. Абрскил – древний герой абхазского эпоса, не поклонявшийся Богу и боровшийся за счастье своего народа. За это его приковали в пещеру. В соответствии с чьим-то решением пещерой Абрскила выбрали именно эту.

Виталий любезно пригласил к себе в гости. Живёт в небольшом доме, у которого даже нет пола, разводит коз. Но вот с вином проблем не было. Я опьянел уже после трёх кружек. Тогда же мы отправились смотреть пещеру.

Вход в неё закрыт решёткой, ключ от которой хранится у Виталия. Внутри было прохладно и сыро. Пришлось одеть одну из пар резиновых сапогов, множество которых лежит возле входа. Виталий, тоже немного охмелев, решил мне показать полный маршрут по пещере протяженностью в полтора километра. В пещере, как и в нашей Кунгурской, имелось большое количество сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Камни еще всякие были. Виталий рассказал об Абрскиле, показав его «коня», «жену» и даже «любовницу».

Борт EI-EEI в аэропорту Адлера

Прошли через всю пещеру, по которой протекала небольшая речка, приток Кодора. Затем продолжили застолье, произнеся еще несколько тостов. В абхазской традиции принято говорить тосты в следующей последовательности: первый тост всегда произносится за Всевышнего. Не за Бога, а именно в такой формулировке, для них это вещи разные – это, наверное из-за того, что культура у них осталось языческая. Второй тост – «за усопших», он стал вторым после т.н. «Отечественной войны» с Грузией. А дальше уже вариантов много – за друзей, за гостя, за хозяев, «за наших художников» – имеются в виду, конечно, родители. А потом уже прочие тосты – и за Ардзинбу, и за дружбу двух великих народов (сами догадайтесь, каких именно), и т.д. т.п.

На набережной Сухума

Закусывали мы мамалыгой. Мамалыга – это вообще-то румынское название кукурузной каши. По-абхазски она правильно называется абыста. Она слишком пресная и безвкусная. В наше время кукурузу мелют на специальных электромельницах, но кое-где, в том числе и в Отапе, до сих пор сохранились старинные водные мельницы. К сожалению, её я посмотреть не успел – вскоре я совсем охмелел от коварного вина и уснул.

Вставать решили в 5.30, так как в 7 часов из другой части села Отап (через 5 километров от дома Виталия!) отправлялся автобус до Ткварчели. Встать я, конечно же, не смог – состояние не позволило. Поэтому проспал еще с час и сел на автобус, идущий в этот день в Сухум.

Фонтан возле театра в Сухуме

Ходит он, кажется, раза 2-3 в сутки. Виталий напоследок попросил меня позвонить его дочери в Кемерово и рассказать его дочери про Авианову и дешевые билеты. Это своё обязательство я выполнил через несколько дней после приезда в Пермь.

«Газель» должна была отправляться от входа в пещеру. Но я предпочел подняться чуть дальше, где двое людей тоже ожидали маршрутку. Она вскоре подъехала, водитель жил в каком-то доме рядом и немного проспал. Второй ряд салона «Газели» был предназначен для домашних животных. Сейчас здесь красовались 2 козы, которых везли на сухумский рынок. Я запечатлел сие на свою фотокамеру.

По дороге в Отап

Доехал до конца села Члоу, переходящего в начало села Тхина, за проезд нескольких километров плату с меня не взяли. Дальнейший путь я проделал пешком по грунтовке мимо каких-то домов. Возле одного была табличка в виде могильного камня: «Улица имени Воуба Сократа Харитоновича». Кто такой, мне было непонятно. Лишь только Яндекс впоследствии дал ответ:

ВОУБА Сократ Харитонович (1916-1981) – возглавлял комсомольскую ячейку в родном с. Тхина. В 1937-1939 гг. – литературный сотрудник газеты «Апсны капшь». Впоследствии долгие годы учительствовал в родном селе.

В отапской пещере

В соседних домах с дорогой ходили упитанные индюшки. Кое-где были собаки, но большая часть из них была привязана и идти не мешала. Поросята и свиньи имели на шее деревянный треугольник – для того, чтобы не смогли залезть в чужой огород или вылезти из своего. Виталий из Отапа иронично называл его «летним галстуком». Порой возле дорог попадались канавы. Дабы крупный рогатый скот в силу своей дурости туда не падал, местные жители заваливали канавы останками автомобилей. Практично, хотя и не совсем экологично.

Группа сталактитов в пещере

Вскоре, через несколько километров, я дошёл до центра села Тхина. Имелся небольшой киоск, пока еще закрытый. В Википедии пишут, что в 19 веке здесь проживала женщина по имени Зана, внешне схожая со снежным человеком. Ох уж эти йети :) и сюда добрались!

В центре стоял прекрасный особняк 19 века, переоборудованный в сельскую администрацию. Дети, идущие в школу, весьма странно смотрели на меня. Вскоре, пока я смотрел памятник павшим бойцам Отечественной войны, ко мне вышел заместитель директора школы, дабы проверить, что я не террорист.

Поросёнок в летнем галстуке

Поросёнок в "летнем галстуке"

Пообщавшись с ним, я зашёл в ларёк, где не было возможности купить что-либо кроме шоколадных батончиков производства компании «Марс». Пришлось брать их.

Продолжив свой путь, через несколько часов я достиг села Гуп. Дорога была живописной, вдали открывались виды на Кодорский хребет. Идти приходилось то вверх, то вниз. Случайные прохожие удивлялись, увидев меня, и всегда здоровались.

Еще через полтора часа я дошёл до центра села. Спросил дорогу до трассы у какого-то жителя, он отправился показать мне её.

Четвероногие пассажиры газели

Четвероногие пассажиры "газели"

Всё, конечно же, закончилось дегустацией вина у него дома и стандартными тостами. Я пытался не переусердствовать и через пару часов ушёл, вежливо поблагодарив.

Первая же машина, которую я застопил возле железнодорожных путей, шла в Ткварчели. Хотя, куда еще им тут идти? На ней добрался до центра Верхнего города – Ткварчели делится на 2 части: верхнюю и нижнюю. Когда я вышел из машины, меня сразу же окликнул какой-то абхаз из джипа, спросив откуда я приехал. Услышав ответ, сказал, что Пермь – его родина, и пригласил в свою машину. Как оказалось позже, родился он, конечно же тут, в Абхазии, а бывал как-то в Тюмени, но проезжал через Пермь :)

Странное совпадение – он был родственником Виталия, у которого я ночевал прошлой ночью. Даже фамилия у них одинаковая была. Попросил, чтобы я записал его телефон – вдруг кому недвижимость понадобится в Ткварчели?

Указатель с названием улицы

Кстати, немного о городе – по-абхазски он называется Ткуарчал, раньше тут была канатная дорога, а во время войны он находился в осаде, грузины его так и не смогли захватить. Из-за этого он был сильно разрушен, все предприятия перестали работать (на это еще повлиял и распад СССР), а городу присвоили звание «город-герой».

До сих пор здесь есть железная дорога. Ветка до Акармары, где добывается уголь, разобрана. Да, кстати, Ткварчели – город угольщиков и самый молодой город Абхазии. Но уголь сейчас добывает турецкая компания, уплачивающая около 500 руб пошлины за тонну добытого угля, отправленного в Турцию. По-моему, это вполне можно назвать разграблением природных богатств страны.

Сейчас в Акармаре находится российская военная база, куда часто идут машины с российскими номерами. Рядом с Ткварчели (грузинское название мне всё же ближе) находится священная абхазская гора Лашкендар, входящая в семь языческих святилищ Абхазии.

Три индюшки

Итак, с Гией (так звали водителя) мы проехали по одной из центральных улиц Ткварчели – улице Нартов и добрались до подвала, который он сейчас пытается сделать хлебопекарней по изготовлению лавашей. Затем я посмотрел проспект Мира, пожалуй, самую красивую и уютную улицу Ткварчели. Застроена красивыми сталинскими трёхэтажками, но некоторые дома были уничтожены во время войны.

Гия мне предложил переночевать у его знакомого, мегрела, тоже дальнего родственника. Я согласился.

Мегрел жил в нижней части города. Мы спустились туда, проехав через мост. Внизу протекала весьма грязная река Галидзга (ныне называется Аалдзга), которую загрязняют добычей угля. Хозяин дома постоянно курил и смотрел телевизор. Так как я очень устал, сразу же отправился отдыхать. Спал я долго, около 15 часов.

небольшой круиз

Надоело дома сидеть. Решил провести неделю где-нибудь. Например, почему бы и не в Абхазии? Туристов сейчас там нет, тихо и спокойно. За неделю можно что-нибудь интересное поглядеть.

А как туда попасть? Конечно, желательно подешевле и побыстрее.

Еще несколько лет назад я бы решился проехать на попутном транспорте. Не только из-за дешевизны, но и просто дабы посмотреть по пути прочие населенные пункты. Теперь данный вариант мне не подходит. Надо экономить время.

По мнению большинства сограждан, самый дешевый и комфортный путь – на поезде. А именно, на плацкартном вагоне. РЖД даёт 1920 руб (с бельём) за трое суток пути. Обратно столько же. Имеем 3840 руб. На купе, кстати, скидка действует лишь до конца марта. Купе вперёд обошлось бы мне за 2392 руб. Но это уже совсем дорого для поезда.

До марта в Перми было 4 авиакомпании, осуществлявшие рейсы в Москву. Рассмотрим их предложения.

1. Скай, он же ЭХ. При отсутствии гарантированных стыковок предлагает тариф в 4000 руб RT до Москвы, а затем 4550 RT до Адлера. Это на соседние даты, на нужные ничего не имеется. Итого: 8550 руб. Дополнительные минусы – кормить будут за деньги, а рейс опять задержится «в связи с поздним прибытием воздушного судна». Нет уж, такой хоккей нам не нужен.

2. Сибирь, она же С7. Опять же на соседние даты дают 8241 руб. Чуть дешевле, со стыковкой. Но все равно дороговато.

3. Аэрофлот, он же СУ. 9269 руб, зато дадут 2000 миль. Но цена чересчур завышена.

4. Ютэйр, он же ЮТ. А эти хотят 10090 руб. Дорого, зато на борту вкусно кормят :)

Но, к счастью, новый перевозчик АО, пришедший на пермский рынок, предлагает гораздо более приятный тариф – 3006 руб в оба конца из Перми.

Сложно удержаться, чтобы не взять. Вот и я не смог.

ильинский

Неделю назад, 13 марта, я надумал посетить Ильинский. Кто не знает – это посёлок в Пермском крае, центр Ильинского района.

Про поездку писать смысла нет. Сделал небольшую фотосессию, посетив местный краеведческий музей.

Думаю, летом там будет намного лучше, поэтому обязательно вернусь.

Домик в центре

Церковь

Изобретатель костотряса Абрамов

Изобретатель "костотряса" Абрамов

Костотряс, который всех потряс

"Костотряс, который всех потряс"

Экспонаты краеведческого музея

Телефон деспетчера

Телефон "деспетчера"

Краеведческий музей

И его макет в экспозиции музея

Герб Строгановых

Сценарий музейной сценки

В полёте над суетой

Местный супертранспорт

Стелла у въезда в посёлок

Зимний пейзаж

Реклама хмеля

Буфет на автовокзале

новое

Помимо рассказиков с поездки, на которые, похоже, уйдёт еще месяц, буду наполнять ресурс чем-нибудь свежим и актуальным.

Вот, например, всякими забавными фотографиями из Перми. Многие это видят, но не обращают внимания.

Сегодня у театра оперы и балета им. Чайковского увидел такое вот объявление:

Интересно, почему серьёзной и агрессивной зверушке дали именно такую кличку?

уфмс

12 Февраль 2010 Нет комментариев

Есть у нас такая организация, некогда именовашаяся ОВИРом. Паспорта, в частности, выдаёт.

Общаться мне с ними приходится нечасто. В прошлый раз пришлось в феврале-марте 2008 года, когда второй загранпаспорт на срок действия первого получал. Но делал я его в краевом управлении федеральной миграционной службы (УФМС).

Ныне же сроки двух моих действующих загранпаспортов почти подошли к концу – они до октября сроком действия. И теперь необходимо получить новый паспорт.

Я, в общем-то, список документов знаю наизусть. Фото сделал еще перед поездкой – вдруг пригодится. С квитанцией решил пока повременить, а то кто его там знает, что у них изменилось в правилах.

Справку в военном комиссариате мне дали без проблем за несколько часов. Осталась лишь анкета, которую заполнил и распечатал.

Вроде всё.

Итак, прихожу во вторник в Индустриальный отдел УФМС г. Перми. Есть 2 варианта – ждать очереди в кабинет нумер 6 или сразу идти к начальству. Выбираю второй вариант и иду к зам.начальника в кабинет нумер 2.

Спрашивают о работе, об образовании. Требуют документальных подтверждений, что я – генеральный директор организации, устав там, протоколы. Это всё есть, конечно, но зачем им? Еще и диплом университетский потребовали. Хорошо. Приношу в четверг.

Да, кстати, дни приёма у них из 7 лишь вторник, четверг и пятница. Вспоминается старый анекдот с окончанием: «и что, теперь каждую среду вкалывать?»

Итак, прихожу в четверг. На этот раз – сразу к начальнику, ибо зам.начальника не до меня, занята более важными вещами. Начальник зачем-то требует мой военный билет, забирает себе вместе со справкой из военкомата и заявлением. Говорит, что свяжется со мной после 24 марта. Я выхожу из кабинета слегка в шоке от такого. Не взяли ни фотографию, ни квитанцию, которой еще нету.

Прихожу сегодня. Начальник не удивлена, увидев меня. Сказала, что нужно написать дату и только тогда она сможет принять. Предложил ей принести квитанцию из Сбербанка минут через 20, она отказалась и вернула весь пакет документов. «А вдруг меня тогда уже не будет на месте?»

Оплачиваю через Сбер, возвращаюсь. Сидит, подписывает паспорта. Дело, конечно, важное. Но может и на меня свободная минута найдётся? Вежливо спрашиваю её об этом, она предлагает оставить пакет документов, например, в коридоре. Я в очередной раз офигеваю от такого обращения и уточняю, она их оттуда собирается забирать? Отвечает мне что-то опять хамское из серии «не отвлекайте, я очень занята». Ухожу.

Да, спросил еще, выдадут ли мне в течении одного календарного месяца, как это прописано в законе. Сказали, да, выдадут, но через месяц после того, как заявления увезут в УФМС. А отправят их лишь 18-го! А сегодня – 12-е. Ладно, попробуем в следующий вторник…

из вануату

14 Январь 2010 Нет комментариев

Прошу прощения за вынужденную задержку. Посещены уже Самоа и Фиджи, впечатлений много, а вот компьютера обычно под рукой не имеется.

Интернет здесь дорогой, да и страна, вообще-то, не особо дешевая.

Завтра надеюсь наконец-то её покинуть и отправиться через Сидней, Аделаиду, Перт и Куала-Лумпур в Макао. А затем после недельной поездки на китайских поездах иншалла попаду в Казахстан, а оттуда уже в родные края.

Думаю, числу к 27-28 января получится вернуться. А там уже и ждите новых рассказов.

поздравление

24 Декабрь 2009 Нет комментариев

Уважаемые посетители сайта! Дорогие друзья и товарищи!

Поздравляю всех вас с наступающим католическо-протестантским Кристмасом и нашими Новым Годом и Рождеством!

Кристмас отмечать приходится здесь, в Бухте Изобилия (Бэй оф Пленти) далёкой Новой Зеландии, в гостях у местной семьи и их 5 симпатичных дочерей :)

Желаю всем запоминающихся праздников где-нибудь в другой части земного шара, ну и денег побольше, разумеется :)

И огромное спасибо, что сайт иногда посещаете.

хокитика

20 Декабрь 2009 Нет комментариев

Находясь в путешествиях, довольно хреново получается писать новые заметки.

Поэтому попробуем обрывками, чтобы читатели не скучали :)

Итак, Новая Зеландия. Я здесь уже неделю путешествую. Да, страна не из дешевых, но Австралия, где я только что был, всё же подороже. Городские автобусы – 3-7 новозеландских долларов. Есть получается на 5-7 долларов в день. Проживание достаточно дорого, поэтому на нём будем экономить. А путешествовать по стране достаточно легко посредством попутного транспорта. Этим и пользуюсь.

Красивая ли страна? На первый взгляд – та же Россия, но без мусора и в евростиле. Что-то есть от Камчатки (вулканы-гейзеры), что-то от родного Урала – те же холмы и горки, на которых коровы пасутся. Правда, популярнее здесь всё же овцы. Ну и ламы еще, их тут успешно одомашнивают.

Пока что пройденный мной маршрут таков – Крайсчёрч, центр Южного острова; Тимару, небольшой городок в «кантрисайде»; Данидн, университетский город на юге. За несколько дней посещен национальный парк Фьордланд. На самом деле никаких «фьордов» тут нет, они в Норвегии. Но парк действительно красивый – кругом водопады всякие там, горные речки, тоннели.

Фотографии обязательно будут.

Но сначала – продолжение рассказа об Индии, которое скоро выйдет в свет.

Почему не сейчас? Тяжеловато выкладывать рассказы с фотографиями, имея под рукой лишь компьютер с операционной системой Windows-95 и дайлапным доступом в Интернет. Нет, не пробралась еще на Дикий Запад Новой Зеландии цивилизация :)

зимовка

7 Ноябрь 2009 Нет комментариев

В Перми всё же выпал снег. Поэтому отправился в очередное зимнее путешествие. Если запланированный маршрут получится осуществить, то будет оно весьма интересным.

Периодически буду рассказы из поездок выкладывать с фотографиями.

Сегодня приехал в Хайфу. Завтра – на Голаны и по Западному Берегу на юг.

Джазира в очередной раз отменила мой рейс и мне пришлось взять из Александрии двумя днями позже. Надеюсь, в этот раз всё же улечу.