Shambhala-Center
 Главная Стрелка О центре
Архив раздела ‘Польша-Прибалтика-Лондон-Прага-Болгария’

возвращение

10 Сентябрь 2009 Нет комментариев
Рассвет над Чёрным морем

Рассвет над Чёрным морем

Кусок между румынской границей и украинской можно было пройти пешком. Что я и сделал. Мне встретились поляки, тоже самостоятельные путешественники, спросили меня, далеко ли до Румынии. Сказал, что относительно близко – там и километра-то не было.

С каким-то болгарским дальнобойщиком добрался до Реней, проехал по объездной и возле переезда застопил вечерний микроавтобус, шедший в Измаил. Народу набралось достаточно много, поэтому ехать пришлось сидя на рюкзаке. Белорусские рубли не приняли и здесь. Предложил им в качестве альтернативы чешские кроны и болгарские стотинки (пара монеток у меня имелась), тоже не взяли.

Игорь в Несебре

Игорь в Несебре

Хорошо, что гривны у меня всё же были – «двадцатку» с И. Франко не успел в прошлый раз потратить. Сейчас мне она и пригодилась.

Взял в Измаиле билет на ночной поезд до Одессы за 15 гривен. Остаток потратил на еду и минералку – здесь было весьма жарко. Просчитывал дальнейшие планы. Мне нужно было где-то провести день, а следующим вечером быть уже в Москве. Думал, куда бы поехать из Одессы. На Раздельную и по жд? Не хотелось, слишком просто. Стопом на Киев или Николаев? В прошлый раз там уже ездил. Не дублировать же старые поездки, глупо как-то. Решил добраться до Одессы и чего-нибудь придумать. Спал крепко. На второй полке.

На улицах Несебра

На улицах Несебра

Проснувшись на станции Одесса-Главная, услышал, как объявляют о том, что «примиський поезд до Колосовки находится на седьмий колии». Проанализировав всё, решил сесть на сей электропоезд. В Колосовке мне как-то бывать еще не доводилось.

Кондуктора были вредными. Билет бы я купил с большим удовольствием – ведь на УЗ намного проще заплатить, чем ездить зайцем. Ведь тарифы совсем низкие, а ругаться с кондукторами не хотелось. Но гривен уже не было, последние я потратил в Измаиле.

В Колосовке поглядел железнодорожный вокзал. Весьма грязное и неудобное помещение, где лучше не ночевать.

Море Чёрное

Море Чёрное

Рядом, правда, строили еще один, новый.

Карты у меня не было. Ориентировался, в основном, по памяти. Так, Колосовка – это Николаевская область. Куда теперь? Надо бы в сторону Знаменки, наверное. Там уже Кировоградская. А есть ли между ними трасса? Спросил у местных – да, действительно, есть дорога в сторону Вознесенска. И даже там автобус имеется. До посёлка Веселиново, местного райцентра.

Дошёл до трассы, нашёл там автобус. Старый ЛиАЗ. С ним доехал до Веселиново. Оттуда – в Вознесенск. По пути попытался поменять евры, но с обменниками не везло. То идти до них далеко было, то не меняли просто.

Оптимистичная надпись

Оптимистичная надпись

Водитель, довезший меня до Вознесенска, рассказал, что когда-то в молодости тоже путешествовать любил. Занимался он гидроэнергетикой. И после студенческих лет, решил поехать не на Каховскую ГЭС, куда все сокурсники поехали, а на Магаданскую. У него от того времени очень много впечатлений осталось.

Добравшись до какого-то посёлка под названием Еланец, застопил машину до Черкасс. Но туда решил не ехать, а посмотреть Кременчуг. Я вышел на объездной Кировограда, там остановил автобус до Комсомольска (ранее бывшего Комсомольском-на-Днепре). Шёл он через Кременчуг.

Заехали в Александрию, довольно красивый и приятный город. Затем пересекли границу Кировоградской и Полтавской области, после чего въехали в Кременчуг. К сожалению, валюту поменять не успел – было уже 19 часов, а так бы закупился продукцией местного пивоваренного завода, где делают нефильтрованное пиво.

Автор отчёта в Варне

Автор отчёта в Варне

Скрепя сердце отправился на зализничный вокзал, где ознакомился с расписанием. В Полтавской области имелась довольно интересная железнодорожная сеть. Поездов было не так много, но они имелись. Своего формирования было только 3 поезда – в Киев, Харьков и Львов. Интересен был прицепной вагон Кременчуг-Гадяч, указанный в расписании. Неплохо бы было на нём прокатиться – через всю Полтавщину.

Стопом ехать в Полтаву совершенно не хотелось. К тому же, на станцию прибыл рельсовый автобус Павлыш – Предгорочный парк. Не смог устоять перед соблазном прокатиться на оном. Состав был польского производства.

Впереди Галац

Впереди Галац

Кондуктор имелся, но билеты не проверял, ведь большинство пассажиров было железнодорожниками.

Станция Кременчуг оказалась весьма длинной. Наш поезд ехал аж полчаса до конца её – в предгорочном парке. Там я пересел на пригородный до Полтавы. Неудобно даже было ездить зайцем. Но пришлось.

В Полтаву приехал ночью. Ждать утренней электрички в Огульцы не хотелось. Посмотрел поезда до Москвы – ближайший шёл в 5 утра и приходил через сутки в Москву. Такое меня не устраивало.

Посреди Дуная

Посреди Дуная

Увидел пришедший поезд Одесса-Уфа, на котором только что сменили локомотив. Вместо тепловоза подвели двухсистемный ВЛ82. На таком я еще ни разу не ездил. Проходя мимо задней кабины увидел, что она уже занята – бригада культурно проводит там досуг, выпивая местное пиво. Пошёл в переднюю кабину, куда меня сразу же пригласили без всяких лишних вопросов. Поняли, что путешественник, и всё.

Локомотив был приписан к депо Купянск. Работал как на переменном, так и на постоянном токе. Совсем недавно здесь провели электрификацию до Огульцов. А от Огульцов до Харькова уже давно имелся участок, электрифицированный постоянным током. Чтобы не менять локомотивы по Огульцам и не перепрошивать, решили здесь эксплуатировать двухсистемные локомотивы. Когда мы проезжали Огульцы, машинист нажал какой-то рычаг, сказав, что здесь должен смениться ток. Часть путей в Огульцах электрифицирована постоянным, часть – переменным. Из-за этого электрички на разные

В аэропорту Костромы

В аэропорту Костромы

пути вынуждены вставать. Как и на других станциях перемены тока. В Балезино, например.

В Харьков приехали ночью. Сразу же пересел на электричку до Казачьей Лопани, отправляющуюся из белгородского терминала. В ту сторону электричек было весьма много.

На ст. Казачья Лопань ко мне пытались придраться украинские сотрудники ОВД. Потратил на них полчаса. Они поудивлялись моему маршруту и отпустили.

Ждать электрички на Белгород не хотелось. Да и времени не было. Поехал через Гоптовку-Нехотеевку. Добрался до отворота с трассы, прошёл пешком до поста, перешёл его и

Их разыскивает милиция

Их разыскивает милиция

застопил какую-то «Газель» до Белгорода.

Затем попалась иномарка. Водитель был весьма странноват. Рассказывал мне, что в Москве печатают доллары, а управляют Россией и миром, «на самом деле», некие специальные люди. Я спросил кто? Он очень рассердился, сказав, что это большая тайна, которую ему раскрывать нельзя.

О своей личной жизни рассказывал. «Почему-то» девушки жить с ним не хотели. В результате, ему всё надоело и сейчас он ехал в Москву. Коттеджи строить и продавать.

Схема Костромской области

Схема Костромской области

Но до столицы он так и не доехал. Только до Орла. Сказал, что спать очень хочет. Довёз меня до конца объездной и вернулся назад, где подыскал себе какую-то гостиницу.

Доехал до отворота на Мценск, где застопилась машина с узбеками. Их было четверо и ехали они из Шебекино. Нет, они отнюдь не жили там – просто миграционные карты заново делали.

В Москве оказалось, что сущность автостопа трое из них не поняли. Сказали, что «если я им не заплачу, то я буду плохим, очень плохим человеком».

Аэропортовская церковь

Аэропортовская церковь

Только один из них понял, что я имел в виду бесплатный подвоз меня и объяснил это своим товарищам, тогда все проблемы решились.

Я неплохо подготовился к посещению новозеландского и австралийского визовых отделов. В личной переписке сотрудница новозеландского посольства сказала, что визу мне дадут. Но не двухкратку, а однократку. Для визы я им давал выписку с моей карты, «трэвэл лист», брони гостиницы и справку с места работы. Ну и фотографию, конечно. Еще пришлось заполнить анкету в посольстве.

Л-410УВП и наш Ан-2

Л-410УВП и наш Ан-2

Итак, визу, в результате, мне вклеили в паспорт. Написали, что поездка «ознакомительная».

Теперь оставалась Австралия, где я получил уже два отказа – в обычной и транзитной визах. Я заполнил еще раз анкету, предъявил трэвел лист, брони в австралийских гостиницах и ссылки на забронированные номера в Новой Зеландии, Самоа, Фиджи и Вануату. Фото приложил.

Со мной провели собеседование. Спросили, чем занимается организация. Рассказал всю правду – о том, что занимаемся дешевыми авиабилетами, а мой билет в Перт и назад стоит всего 3.5 тыщи рублей.

В салоне Ан-2

В салоне Ан-2

Как находим клиентов? Через веб-сайт тикетс.ру и через людей, которые просто хотят куда-нибудь дешево улететь. Даже в ту же самую Австралию – когда я в прошлый раз пересказывал это другой сотруднице консульства и она отказала мне в визе, увидев визу Йемена, ко мне обратилась девушка, собиравшаяся поехать в Австралию, и взяла визитку.

На этот раз, кстати, тоже клиенты появились. Какая-то девушка из Иркутска, услышав наш диалог, попросила потом отправить её подешевле до Аделаиды :)

Зелёное море тайги

Зелёное море тайги

Итак, после еще десятиминутного ожидания, мне визу всё же дали. Теперь можно было спокойно брать билеты.

Денег оставалось мало. В основном, я зарезервировал 1000 рублей на авиаперелёт. Вечером я сел на электричку до Александрова, а там пересел на другую, до Ярославля. Здесь меня поразило, что девочка-кондуктор узнав, что покупать билет я не буду, записывала статистические данные на специальный лист «причина отказа в оплате проезда» откуда я еду и куда, с какой целью, а еще почему отказываюсь платить за проезд. Вот везде бы так делали.

Аэровокзал Боговарово

Аэровокзал Боговарово

Доехал до станции Ярославль-Московский. Там добрался до объездной и где-то возле трассы переночевал в спальнике. Проснулся утром из-за начавшегося дождя. Доехал до Костромы, где как раз успел к рейсу.

Приобрёл билет до Боговарово, который стоил 947 рублей. Аэропорт Костромы сильно изменился, на стенах его повесили всякие плакаты о достопримечательностях края. Сделали даже мини-церковь при аэропорту. Прям как мечети во всяких восточных аэровокзалах.

Рейс задержали. Пару раз ходили на посадку и возвращались. За это время познакомился с Олегом, путешественником из Ярославля, который тоже летел на этом рейсе.

Зал ожидания ст. Малое Раменье

Зал ожидания ст. Малое Раменье

Обратно, в Кострому, планировал вернуться на такси из-за цейтнота.

Рейс, кстати, был предпоследний – дело было 28 августа, а уже 30 авиасообщение с центром Октябрьского района прекращалось.

Всё же полетели, хотя и опоздав на 5 часов. Выделили нам только сок, горячего питания и гостиницы еще не полагалось. Диспетчер попросила не ругать в Интернете Костромское авиапредприятие, поэтому не буду – ведь виноваты не они, а погода.

У примыкания ветки к Транссибу

У примыкания ветки к Транссибу

Летели без остановки в Шарье, т.к. летело нас всего трое. Прибыли в Боговарово, приземлившись на какое-то поле. Лететь на Ан-2 не очень понравилось, слишком уж там трясло. Но всё-таки тоже опыт. И неплохой.

Теперь нужно было попасть в Малое Раменье. Олег подвёз меня на такси, встречавшем его, до Вохмы, центра соседнего Вохомского (не Вохменского!) района. Стопом попал в Малое Раменье уже к 17 часам, когда там должен был отправиться пригородный на Полдневицу. Оказалось, что он отменён. Пригородные ходят только по «костромским» дням (к поезду 643/644 Свеча-Кострома-новая). Т.к. сутки мне ждать не хотелось, купил еды в двух существовавших здесь магазинах. Оставил в это время заряжаться сотовый телефон у подозрительного вида людей, внешне напоминавших алкоголиков, занимавших специальную избу, являющуюся управлением станции Малое Раменье.

На станции находилось довольно много вагонов, предназначенных для перевозки нефти и бензина. Непонятно, откуда они здесь?

Наш мотовоз

Наш мотовоз

Купив еды, забрал телефон и пошёл по шпалам. Дошёл до какого-то сарая, являющегося «залом ожидания». Тут и дрова есть – при желании его можно растопить. Долго шёл до посёлка Нового, в кустах постоянно что-то шуршало – то ли лоси, то ли медведи бегали.

Дошёл до Полдневицы. Спросил у местных работяг, распиливавших доски, где тут можно остановиться на ночлег. Отвели к какому-то сторожу, отмечавшему день рождения. Спать пришлось на лавке, укрывшись спальником.

В 4 утра сел на мотовоз до Супротивного, станции в Кировской области, где эта ветка соединяется с РЖДшной. До самой станции мы не доехали – горел красный сигнал. Да и их уже давно туда не впускали, поэтому пришлось еще пол-километра идти пешком.

Вскоре пришёл поезд, который никто не объявлял. На нём было написано «Шарья-Свеча». Разумеется, сел в него. Вскоре здесь остановился еще один поезд, идущий в другую сторону, уже с указанием номеров вагонов. Неужели какой-то благовещенский/читинский? Но время вроде не то. Чуть позже оказалось, что, конечно, это и был пасссажирский Кострома-Свеча. А поезд, на котором я сейчас ехал, уже пересекал границу с Костромской областью и шёл в сторону Поназырево.

Вышел там. По пути на трассу попадались алкоголики, безуспешно просившие дать им денег на опохмел. Застопил машину до отворота, затем – грузовик до Сыктывкара. Дальше всё было просто – Киров, объездная, Слободской (где купил нефильтрованного «Вятича»), Белая Холуница (с дешевой столовой возле автовокзала), Климковка, Афанасьево и, наконец, УАЗ, следовавший из далёкого Сыктывкара в еще более далёкую Тюмень. Хотя солнце уже зашло, водитель планировал к утру быть дома, в столице Тюменской области. Посоветовал ему маршрут, проходящий через ул. Стахановскую, т.к. транспорт уже не ходил, да и короче ему так получалось. А оттуда до дома было уже совсем недалеко – всего 10 минут пешком.

уан дэй ин ландон

8 Сентябрь 2009 Нет комментариев
Дельта Западной Двины

Дельта Западной Двины

Рейс был до Тампере, но многие из пассажиров, как ни странно, летели транзитом – для того, чтобы, как и я, сесть на рейс до Лондона – в аэропорт Станстед. Почему? Так получалось намного дешевле.

Самый дешевый нераспродажный билет из Риги до Лондона стоит почти 30 евро. А с одной пересадкой в Тампере можно улететь и за 1-5-10 евро, если очень повезёт.

Удивило, что на посадке не проверяли пассажиров по списку, как и на рейсе йеменской авиакомпании «Феликс эйрвэйс» из Мукаллы на Сокотру. Я спросил девушку на посадке, почему они не проверяют список пассажиров, она даже не поняла, что можно посадочный нарисовать – видимо, привыкли тут доверять пассажирам.

Возле ул. Ливерпульской

Возле ул. Ливерпульской

В Тампере довольно большой процент прилетевших перешёл в зал вылета. Познакомился там с питерцами, летевшими, как и я, транзитом в Лондон, дабы на следующий день улететь в Базель. Я же планировал в Прагу улететь из Лутона.

На стойке «Виза чекинг» мне без всяких каких-либо дополнительных проверок проштамповали посадочный, я прошёл паспортный и предпосадочный контроль. Только потом ко мне подошла спохватившаяся пирсингованная девочка, проштамповавшая до этого мой посадочный. Попросила посмотреть распечатку билета из Лондона, я ей показал, она успокоилась и ушла. Видимо, тут часто так летают.

Такси-кэбы

Такси-кэбы

В самолёте было нововведение – мне предложили заполнить британскую «Landing card» – местный аналог казахстанской «Толкужатка кошi-кон карточкасы» и украинской «Миграцiйной картки». Изучив данную Landing Card, указал все имеющиеся данные – что еду на 24 часа, а адреса проживания не имею.

Ночью прилетели в Станстед. Пока садились, видели на поле десятки самолётов Райна.

К самолёту подвели телетрап, по которому пришлось долго идти. Из сосседних его «рукавов» выходили новые и новые пассажиры с других рейсов Райна. Все шли куда-то в неизвестном направлении. В результате, остановились у каких-то ворот.

Телефонная будка

Телефонная будка

Оказалось, что до паспортного контроля пассажиров доставляет специальный поезд. У паспортного контроля была огромная очередь. Хуже всего пришлось гражданам ЕС и ЕЭС, которых тут было значительное количество. Несмотря даже на то, что пограничников на них выделили с дюжину, образовались длинные очереди. Похожие очереди видел только в Бахрейне, обычно всё как-то быстрее проходит.

Питерцы, летевшие тоже транзитом, вылетали из того же аэропорта утром. Смотреть город они не планировали – только остановиться в ближайшей гостинице в городе Бишопс Сторфорд. Не знали, пустят ли их, ведь рейс из Станстеда (у меня – из Лутона). Подумали и решили, что транзитного зала тут нет, поэтому пустить им всё же придётся.

Для работы с гражданами прочих стран предназначалось 4 пограничника. Но пассажиров с не-ЕСовским гражданством тут имелось немного.

Вид с Мургейта на мэрию Лондона

Вид с Мургейта на мэрию Лондона

Была целая негритянская семья с нигерийскими паспортами. Больше всего народу с синими штатовскими паспортами – и китайцы, и негры, и даже белые.

Дождавшись своей очереди, подошёл к будке с пограничницей. Сразу же сказал ей, что лечу транзитом, чтобы она визу не искала. Все равно она внимательно осмотрела страницы в поисках компромата. Глянула билеты из Тампере, спросила, почему лечу именно оттуда? Говорю, что отдыхал в то время в Центральной Финляндии. Спрашивает, сколько дней? Показываю въездной и выездной штамп – по ним я был в Суоми 13 дней. Объяснил, что в Москву и Питер ехать неудобно было, дабы в Чехию попасть. А из Тампере прямых рейсов в Рузине не имеется (из Хельсинков, конечно, CZA и Финэйр в Прагу летают, но не думаю, что пограничница настолько сильна в географии). Ознакомил её с распечатками электронных билетов из Лутона в Прагу и из Праги в Бургас – второй показал по её просьбе.

После этого немного пообщались на тему, где лучше отдыхать.

Лондонская мечеть

Лондонская мечеть

Порекомендовал ей Россию (она предсказуемо сказала, что виза из вери, вери диффикулт) и остров Сокотра в Йемене. Про второй она ничего не знала, но заинтересовалась.

Насчёт российской визы, кстати, только что случайно обнаружил на сайте КД-авиа страницу, где написано, что гражданам шенгенских стран, ЮК и Японии доступно оформление 72-часовой визы по прилёту! То есть сразу в аэропорту прибытия – в данном случае, в Храброво. С Японией и Британией – это еще нормально (они ж нам тоже разрешают транзитовать без виз), а вот зачем сделали с шенгенскими, когда большинство из них выставляет достаточно сложные требования для получения виз?

Лондонская галерея

Лондонская галерея

В это время питерцам пришлось чуть тяжелее, чем мне. Но вроде бы их тоже пустили.

Итак, я оказался в полночь в аэропорту Станстед, в 48 км к северо-востоку от Лондона. Что делать дальше? В Лондоне я предупредил о визите Евгению, бывшую жительницу Сургута, переехавшую сюда на ПМЖ. Но приезжать ночью было неудобно и бессмысленно. Поэтому решил особо не торопиться и попасть в столицу UK с минимальными денежными издержками. Да и денег-то не особо много был, решил в фунты их даже не переводить.

Решил попробовать пойти на автостоянку, дабы увидев кого-нибудь, садящегося в машину, предложить ему довезти меня до центра.

Колонна Нельсона, сделанная из переплавленных пушек Наполеона

Колонна Нельсона, сделанная из переплавленных пушек Наполеона

Не получилось. Народ в машины, как правило, шёл целыми семьями. А те, кто были одни, отнюдь не горели желанием везти меня куда-то. Да, увидев машины, я сразу вспомнил, что движение в Соединенном Королевстве левостороннее, а не правостороннее. Ведь все машины здесь праворульные, прямо как у нас на Дальнем Востоке. Хотя марки не японские, а местные, европейские.

Поразило, что возле аэропорта в большом количестве водились кролики. Большие такие, пушистые. Скачут везде по траве и не боятся людей. Их тут сотни или даже тысячи. Живут в норах.

Следующей попыткой бесплатно доехать до Лонднона стала попытка забраться в автобус нелегально. У его передней двери (которая в местных праворульных автобусах слева, а не справа) стояли какие-то по виду марокканцы, проверявшие билеты. Обошёл их и зашёл с задней части автобуса. Через несколько минут обман раскусили. Сотрудники были весьма недовольны и выглядели весьма агрессивно. Сказали мне, дабы я приобрёл билет в кассе.

Арка Адмиралтейства

Арка Адмиралтейства

Билет же стоил от 15 до 20 фунтов стерлингов. Если брать заранее через Интернет (изибас у изиджета, например), то можно найти дешевое предложение (от 5 фунтов), но в день выезда ничего хорошего не было. А за 750-1000 рублей ехать 40 километров, по-моему, весьма глупо. Особенно, когда никуда не спешу.

Возле автостанции были нужные мне брошюры с картами и расписаниями. Внизу, где был железнодорожный терминал, откуда отправлялись поезда до Лондона по аналогичным ценам, я набрал других брошюр – на ж/д тематику. И сделал такие вот выводы: ближайший город к аэропорту называется Бишоп’с Стортфорд (который уже в соседнем графстве, Херфодтшире, а аэропорт – в Эссексе).

Сотрудники ОВД при лондонском парламенте

Сотрудники ОВД при лондонском парламенте

Первый автобус в этот самый Бишопс пойдёт утром, в 5 утра, поэтому можно потратить время, прогулявшись туда. Первый поезд «Stansted express» пойдёт из аэропорта где-то часов в 6, но перед этим имелся поезд из Бишопса. Предположил, что билеты здесь будут проверять тщательно, как и на автостанции.

У аэропорта стояли специальные автобусы, идущие к «краткосрочной парковке» и «долгосрочной парковке». Для того, чтобы сесть на них, нужно сказать водителю какого цвета моя машина. Сказал, что красного. Подумав, всё же вышел, а вдруг он без остановок поедет куда-то не туда? И если на выходе из стоянки проблемы будут?

Биг Бен

Биг Бен

Поэтому пошёл пешком по указателю на Лондон. Опять кругом были кролики, совершенно меня не боявшиеся. Прогулялся по автомагистрали, ведущей из Кембриджа на Лондон. Дошёл только до поворота на Бишопс Стортфорд. Заняло это полтора часа.

Левостороннее движение было весьма непривычно для меня, хотя я и сталкивался с ним на Кипре. Улицы переходить неудобно. И вдоль магистралей двигаться непривычно.

Перед городом был знак о том, что я вышел из Эссекса в соседнее графство. После него начался город, по данным Википедии, бывший на 7м месте среди прочих местечек ЮК по качеству жизни.

Вестминистерский дворец

Вестминистерский дворец

Высоток здесь не было. Но большинство частных домов были непохожими на обычные европейские. Что-то в них имелось такое необычное. То ли крыши, то ли сам дизайн. Или надписи всякие.

Дошёл до вокзала, который к тому времени был еще закрыт. Открылся в 4.45, за полчаса до поезда. В Англии железные дороги не были государственными и принадлежат они разным перевозчикам. Эта вот, например, принадлежала компании National Express. Поезд, нужный мне, шёл уже с пассажирами, а значит, наверное, из какого-нибудь Кембриджа. На моей станции туда сели контролёры, которых было сложно не узнать. Еще на станции я уже морально подготовился к встрече с ними.

Мост через Темзу

Мост через Темзу

Нужно было действовать решительно, ведь оштрафовать могли на достаточно большую сумму (вроде около 50 фунтов) и если её сразу не оплатить, то она увеличится в несколько раз.

Контролёрам сказал, что еду из аэропорта, есть белорусские рубли, евров-долларов нет, поменять негде, добрался пешком до станции, надо бы попасть в Лондон, где их можно поменять. У меня попросили показать паспорт. Я уточнил, для чего именно – а то отберут еще. Сказали, что штамп посмотреть надо. Показал – там как раз стояла сегодняшняя дата. Посоветовали ехать до конечной станции (ул. Ливерпульская), где больше шансов найти обменник, пожелали удачи и ушли.

Колесо обозрения Лондонский глаз

Колесо обозрения "Лондонский глаз"

Приехал, как-то прошёл через турникеты (похоже, выключенные), и оказался на одном из лондонских вокзалов. Поразило, что даже утром везде было много негров. Говорят, что тут только 52% белых осталось.

Вышел на улицу и увидел знаменитые красные двухэтажные автобусы (дверь тоже с левой стороны), телефонные будки (тоже красные) и такси-кэбы (различных цветов). Вдали виднелось здание мэрии в виде яйца. Называется по-местному The Gherkin. Где-то здесь и Ст.Пол’с кафидрал был.

Нужно было попасть в северную часть города – в сторону Финсбери Парка. Еще в аэропорту выяснил его расположение. Попробовал сесть на двухэтажный автобус, но индус-водитель бесплатно везти меня не захотел.

Мост Ватерлоо

Мост Ватерлоо

По карте выяснил, что рядом есть станция Мургейт (на одноименной улице), интересная тем, что от неё можно уехать и на метро, и на городской электричке туда, куда мне было нужно. У турникетов в метро стояла нигра. В метро пропустить она меня не решилась (говорят, там действительно часто ходят контролёры), но на городскую электричку бесплатно провела. Доехал до Финсбери парка. Рядом со станцией находилась лондонская мечеть. Интересно, что исламские принципы пытаются воплотить в Британии в жизнь. Например, архиепископ Кентрберийский выступает за включение в законодательство норм шариата. Многим здесь это не нравится. Как-то общался с британским профессором-социологом, отдыхающем на Кипре, он, вполне интеллигентный человек, выступал за ужесточение миграционного законодательства и за насильственный возврат половины приезжих на историческую родину.

Сфинкс на берегу Темзы

Сфинкс на берегу Темзы

Итак, добрался до Жени, разбудив её. Познакомился с хозяином квартиры. За завтраком поговорили про жизнь в Лондоне, обсудили мой предполагаемый маршрут по городу. Затем попрощался и пошёл город смотреть.

Сначала думал доехать на городской электричке, но, подходя к станции, увидел подходящий автобус до Трафальгарской площади. Туда-то мне и нужно было, поэтому сел на него. Он был не двухэтажным, обычным.

Подъехали к центру, где я прошёл вдоль классических достопримечательностей – галереи, кстати, бесплатной (жаль, не было на него времени), Вестминистерского аббатства, Биг Бена, дворца и дошёл до Темзы. Там повернул налево, прошёл мимо египетского обелиска – «Иглы Клеопатры». Её еще охранял сфинкс. Подробнее о памятнике можно почитать здесь.

Левостороннее движение

Левостороннее движение

Через несколько часов вспомнил, что в 14 нужно быть в аэропорту. Но не в Станстеде уже, а в Лутоне. Туда попасть представлялось не менее просто, как и в Станстед. Находился он в 48 километрах к северу.

Добрался до международного вокзала Ст.Пакрас на двухэтажном автобусе (бесплатно-таки провезли). Отсюда отправляются поезда на континент – во всякие там Брюссели-Парижи, поэтому народу было много. Здесь попробовал сесть на поезд до Ноттингема. Но не вышло, охранники у турникетов уклончиво куда-то послали.

Спустился этажом ниже, где тоже были турникеты и тоже возле каждого из них стоял контролёр. Еще в Бишопсе подобрал чей-то вчерашний железнодорожный билет с целью изучения. Сейчас же он мне пригодился. Турникет закрывался не сразу, а секунд через 5. Поэтому прошёл «паровозиком» за какой-то негритянкой и сделал вид, что провожу билетом возле считывающего устройства. Получилось.

На втором этаже

На втором этаже

Теперь сел на нужный мне поезд до Лутона. Точнее не до Лутона, а до какого чуть более дальнего посёлка. Вышел на остановке «Лутонская парковка», где имелись турникеты у выхода. Сказал индусу, что билет выкинул еще в поезде, а деньги кончились. А вот белорусских рублей если надо – то пожалуйста. Хитрый индус поинтересовался, а сколько же стоил билет от Лондона? Сказал, что не помню – товарищи покупали. Индус не выдержал и пропустил. Сказал еще тому, кто проверял билеты у входа в автобус до аэропорта, чтобы препятствий мне не чинил.

Итак, я в аэропорту. Первоначально рейс был назначен в 12 часов, но позже, спасибо Виззэйру, его перенесли на 16. Это дало возможность побольше погулять по центру. На регистрации меня посмотрели шенгенскую визу и отнесли кому-то на проверку. Проверив, написали на посадочном, что я ими проверен.

И снова самолёт, и через несколько часов прилёт в аэропорт Праги.

ээсти и рига

2 Сентябрь 2009 Нет комментариев
Центральная улица Тарту. На переднем плане - специальные скамейки.

Центральная улица Тарту. На переднем плане - специальные скамейки.

Следующая машина была в Тарту. Водитель ехал из одного из соседних сёл, где у него находился трактор. У шофёра был классический эстонский акцент, который мы знаем по анекдотам :)

Проехали мимо очереди дальнобойщиков, ведущей в Россию, и свернули налево, в сторону Выру. Наша мобильная связь здесь ловила без проблем – поблизости был российский КПП «Шумилкино».

Водитель попался довольно интересный – часто бывал в России и даже совсем в глубине страны – в Галиче. Плохо относился к эстонским политикам и, в частности, к Ильвесу и Ансиппу. Но подробнее о политике разговаривать не стал. Как выяснилось потом, тут о ней с эстонцами лучше не говорить – взаимопонимания точно не будет.

Ратуша в Тарту

Ратуша в Тарту

Поговорили о стране. Водитель сказал, чтобы я не заезжал в Кохтлу-Ярве, она, по его мнению, самый уродливый город Эстонии, позорящий страну. Не знаю, за что это он её так не любит.

В Выру зашли в гипермаркет. Все цены были в кронах. Крона составляет около 3 российских рублей. Цены достаточно высокие. Обменников не было.

Доехали до города Юрьева, он же Дерпт, он же Тарту, где у меня было запланировано проживание. Водитель созвонился с девушкой из Каучсерфинга, Кристой, которая на своей машине заехала за мной на АЗС возле объездной.

Криста из Тарту

Криста из Тарту

Криста жила с мужем и двумя детьми. Муж мало говорил на русском языке, то ли не хотел разговаривать со мной, то ли плохо его знал. Дети на нашем языке совсем не говорили. Сразу же пошли с Кристой гулять.

Центр Тарту был не особо оригинален – обычный европейский старый город. Часть центра находилась на возвышенности, поднялись туда и осмотрели всякие местные достопримечательности. Например, жертвенный камень древних эстов, на котором они совершали свои дикие обряды. Памятники еще были и церкви всякие. Большая часть информационных табличек на зданиях была на английском и эстонском языках. А где же на русском? Непонятно.

Спустились вниз, где увидели памятник свинье. На нём имелись какие-то стихи на эстонском о том, что свинья всем приносит пользу. На частях тела свиньи имелись цифры с названиями оных. Подписано еще, что такую свинью обычно готовят в день святого Тыниса (в переводе на русский – Антония).

Автор отчёта возле крепости Тарту

Автор отчёта возле крепости Тарту

Понравились скамейки в центре. У них, как и у нас, некоторые представители молодёжи имели привычку сидеть на их спинках, поставив ноги на место для сидения. Дабы бороться с этим, местные дизайнеры разработали специальные скамейки, где на спинках посидеть не получится. Пора и нам такое заводить.

Обменник был закрыт, т.к. был вечер субботы. Из-за этого мне пришлось голодать, т.к. Криста купила еды только себе домой. Когда я покусился на кусок ветчины, она, наверное, удивилась. А потом написала мне через Каучсерфинг, что планировала этот кусок для своей семьи. Похоже, она обиделась, что я его съел :(

О политике говорили мало. Старался не упоминать никаких наболевших тем, вроде российско-эстонских и советско-эстонских взаимоотношений. Криста была в основном занята по дому и находилась на кухне, а я в это время оккупировал её ноутбук. В этом меня тоже потом обвинили.

Жертвенный камень древних эстов

Жертвенный камень древних эстов

Утром (около 6 утра) младший ребёнок начал очень громко орать. Вспомнил случай, как в Свердловской области заклеивали детям рты. Подумал, что в чём-то они были правы. Предложил Кристе повлиять на ребёнка с помощью физических мер воздействия, ей это тоже не понравилось. Это она даже в комментарии о моём визите написала.

До трассы меня всё же не довезли, хотя обещали. Почему так, я спрашивать не стал, дабы не нарваться на грубость. Довели до автобусной остановки и посадили на городской общественный транспорт.

Водитель русского языка то ли не понимал, то ли не хотел понимать, поэтому про выезд мне объяснить не смог. Автобус был кольцевым, указателей не было, из-за этого проехал чуть больше остановок.

Памятник свинье

Памятник свинье

Местные жители на плохом русском рассказали, как дойти до выезда на Таллин. Через час дошёл до соединения объездной и выезда из города.

Машина остановилась сразу же. Водитель и его спутница, обоим лет по 40, эстонцы, ехали куда-то в сторону Хаапсалу, где у них происходил какой-то слёт родственников. Ехали они туда не через Таллин, а по кантрисайду: в городе Пылтсамаа отворачивали с трассы. Решил проехать с ними до пярнусской трассы.

В Пылтсаме посмотрели замок. В бюро туристической информации даже выдали специальный листок с описанием замка на русском языке. Проехали вдоль полей и небольших лесов, через всякие небольшие города, похожие друг на друга. Затем на пярнусской трассе расстались, водитель напоследок сказал: «Надеюсь, что Эстония тебе понравится».

Новый мост в Тарту

Новый мост в Тарту

С поляком-дальнобойщиком доехал до Таллина. Их тут много в Прибалтике. Этот был наполовину немец, поэтому к польской культуре относился с пренебрежением. А жена у него вообще украинка была. С ней он по телефону на смешанном русско-польском языке говорил. Сложно им, наверное, приходится.

В Таллине меня ждала Ева, жившая недалеко от Старого города, на улице Бронски. Спросил у прохожего, как дойти до оной улицы – тот сразу сказал «не говорю по-русски». Хотя ему вроде лет 35, неужели в школе не изучал? Предложил мне спик инглиш, я отказался. Пусть языки подучивает.

Замок в Пылтсаме

Замок в Пылтсаме

Ева снимала небольшую квартиру. Оставил у неё рюкзак и пошёл гулять по городу. Старый Таллин ничем не впечатлил – то же самое есть во всех европейских городах. Пресытился ими, видимо. Поменял деньги. Интересно, что у них тут комиссия высокая в обменниках. Но можно им сказать, чтобы сделали без комиссии. Как ни странно, они могут так сделать.

Закупился пивом «Вальтерс» (2 литра) и закуской, которая была не похожа на соседние страны. Здесь имелись сухарики, но не такие, как у нас. А большие такие, вкусные толстые куски хлеба, обжаренные в масле. Продавались они в больших пакетиках или даже в небольших ведёрках. А еще имелись здесь свиные шкварки. Но я их себе представлял по-другому – тут свиные шкварки напоминали чипсы и были сухими. На вкус очень понравились.

Крепостной ров

Крепостной ров

Вечером угостил Еву пивом и закуской, она же меня – «супом», приготовленным за пару минут. Я думал, солянку или борщ какой-нибудь подадут. Но нет. В его состав входила вода из-под крана, толстые куски цветной капусты, моркови и еще каких-то там овощей. Всё это было немного подогрето. Мяса, конечно, не предусматривалось. Попытался немного съесть, но после четвёртой ложки понял, что больше мой желудок не выдержит и отправит всё назад. Вежливо извинился и отказался.

Приехали гости – кореянка из Южной Кореи и португалец из какого-то небольшого городка, путешествующий на мотоцикле. Потихоньку перешли к разговорам на политические темы.

Замок изнутри

Замок изнутри

Южнокорейке очень не нравилась КНДР. Португалец, побывавший во многих странах и регионах мира (в т.ч. и возле Мосула, кстати), считал, что Абхазия и Южная Осетия – это Грузия, а вот Косово и Метохия Сербией более не является. Он настолько восторгался самопровозглашенной страной, что я просто не мог не возразить ему. После небольшой дискуссии он слегка на меня обиделся :)

Ева спросила португальца про пресловутый «музей оккупации», как он ему. Обсудили прочие «музеи оккупации» в странах Прибалтики. Ева рассказала об «ужасе», который преследовал всех жителей Эстонии в период «советской оккупации» страны.

Старый Таллин

Старый Таллин

Затем рассказала, как прибалты боролись за независимость стран и вставали за руку от Таллина и до Вильнюса в годовщину подписания договора между СССР и Германией. Ева считала, что в оккупации виноват СССР и теперь кто-то должен нести за это ответственность. И материальную, и моральную, наверное.

Мне кажется, что вступление Эстонии в СССР оккупацией всё же не было. Да, фактически, конечно, наша страна сильно повлияла на это, но ведь формально нарушений не было – избранный эстонский парламент проголосовал за добровольное вступление и оно состоялось. И как можно говорить о какой-то ответственности, когда, например, НАТО перед Сербией так и не извинилось за агрессию. Ну или перед другими странами или территориями.

В центре Таллина

В центре Таллина

Затронули проблему неграждан, которую даже португалец не понимал – как можно оставлять людей без гражданства? Я высказал точку зрения, что это неверная сегрегационная и дискриминационная политика. Хуже, чем в нацистской Германии, по-моему. Там хоть гражданство у большей части населения было.

В конце концов (в 11 часов вечера!) Ева мне сказала, что т.к. я не признаю оккупацию, то она бы хотела, чтобы я покинул её квартиру. Когда я выходил, она мне чего-то сказала в спину что-то типа «за погибшего в Сибири дедушку». Как будто мою семью репрессии коснулись в меньшей степени :) Честно говоря, я даже не ожидал такого поворота событий.

На улицах Старого города

На улицах Старого города

Португалец и южнокорейка сами немного офигели от всего этого. Вот такое вот гостеприимство по-таллински…

На улицу выходить не хотелось. Холодно было, хостелы закрыты, гостиницы дорогие, а на вокзалах вряд ли можно переночевать. Решил подняться до последнего этажа и расстелить спальный мешок на лестничной площадке. К счастью, тут было довольно чисто и никого не было.

Утром еще прошёлся по городу. Сел на троллейбус и поехал куда-то в сторону выезда. На одной из остановок увидел процесс проверки соседнего троллейбуса контролёрами и полицейскими. Не очень понравилось. Наш проверять не стали. Кое-как выехал из города, проехав микрорайоны с высотными домами, затем с коттеджами. Большинство населения было русскоязычным. Интересно, что там они матом почти не ругаются, как у нас бывает порой.

Ворота в центре Таллина

Ворота в центре Таллина

От выезда добрался до Пярну. В город приехал вместе с сотрудником эстонского ГАИ. Он мне подарил специальный светоотражающий жетон, который должны иметь все путешествующие на попутном транспорте в ночное время суток в Эстонии. Если нет – штраф.

Пярну – небольшой, тихий курортный город на Балтийском море. Туристов здесь не так много, но есть. Раньше, наверное, наших много отдыхало.

Остановился у двух девушек из Каучсерфинга. Приехал к ним утром, они тогда пытались очнуться после вчерашней попойки. По-русски говорили с трудом (хотя в их студенческом табеле за предмет Vene стояла оценка 4).

Утром в центре города

Утром в центре города

Пытался приучать их к нашему родному языку, но часто приходилось изъясняться на английском. Радует, что они хоть отнеслись получше – вещи выстирали, дали ключ от квартиры, угостили более-менее вкусной едой с мясом, выделили компьютер с интернетом.

Отправился гулять по городу. Понравился сквер у моря. Рядом был пустой пляж – уже было прохладно. В одном из автобусов опять контролёров увидел. Точнее полицейских, они тут этим делом занимаются. В целом, город достаточно маленький, пройти его можно быстро.

Берег моря в Пярну

Берег моря в Пярну

На следующий день попрощался с девушками и поехал на юг. Нужно было добраться до выезда, находившегося возле железнодорожного вокзала. Станция Пярну выглядела весьма печально. От неё остался единственный путь, а вокзал был превращён в кафе-ресторан. А ветка южнее Пярну вообще была разобрана. Вот такая вот развивающаяся экономика :(

Доехал стопом до какого-то приграничного посёлка, а затем с очередным польскими дальнобойщиком до Риги. С поляком было намного комфортнее общаться после эстонцев.

Короче, в целом, страна мне не очень понравилась и возвращаться туда не знаю, стоит ли. Разве что на Сааремаа и соседние острова, куда давно хотелось. А еще в прибрежные районы Псковского и Чудского озёр. Ну и в Нарву бы неплохо.

Пешеходная улица в Пярну

Пешеходная улица в Пярну

В Риге договорились встретиться с местной жительницей Гинтой из Каучсерфинга возле православного кафедрального собора. Где он именно находился и с чем связан такой выбор места, я еще пока не знал.

Пешком прогулялся до конечной автобусной остановки одного из городских маршрутов, бесплатно доехал до железнодорожной станции Саркандаугава. Была возможность доехать до железнодорожного вокзала на автобусе, но я подумал – как же это, побывать в Риге, на родине «ЭРок», которые производят на рижском вагоностроительном заводе (RVR), и не прокатиться на местных пригородных поездах.

Доехал до главного вокзала Рига-Пассажиеру, прошёлся по улице, идущей перпендикулярно вокзалу, где обнаружил нужный мне кафедральный собор. Там встретились с Гинтой.

Фешенебельный хотэлл Пярну

Фешенебельный хотэлл "Пярну"

Гинта оказалась весьма умной, интересной и эрудированной девушкой. К сожалению, редко таких приходится видеть. Русским языком владела без акцента, но прекрасно говорила и на родном языке. Время проводить с ней было очень интересно, она рассказывала различные истории из местной жизни. Подарила мне талон на неограниченное число поездок в течении 24 часов. Штука полезная, но достаточно дорого вышла :(

Угостила меня прекрасным грузинским вином. А я её – эстонским пивом и сухариками, которые я закупил в большом количестве. Вечером никуда не выходили, но время пролетело незаметно.

Центр Старой Риги

Центр Старой Риги

Обсудили латвийскую политику и Затлерса, нового президента, которого здесь никто не поддерживает. К русским партиям Гинта относится осторожно, сказала, что всё-таки латышский язык-то учить надо, если в Латвии живут.

На следующий день доехали вместе до центра, где я отправился гулять по городу. Нельзя сказать, что старый город здесь какой-то оригинальный, но как-то приятнее, чем в Таллине. Понравились местные трамваи. Из пассажирского сообщения на вокзале осталось всего несколько поездов. Зато пригородных достаточно много здесь.

Пешеходная улица

Пешеходная улица

Самые дальние направления – Зилупе (граница с РФ), Лиепая, Валга и Даугавпилс. В Ригу повадились ездить евротуристы, дабы снять девушек и напиться. Доходит и до курьёзов – пьяные иностранцы себя не контролируют и ведут неподобающим образом.

Например, мочатся на памятник Свободы. Итак, нагулявшись по городу, сел на автобус и поехал в аэропорт, откуда вечером ожидался мой рейс в финляндский город Тампере.

На станции Рига-Пассажиеру

На станции Рига-Пассажиеру

В центре города

В центре города

литва и латгалия

31 Август 2009 Нет комментариев
Ночной Вильнюс

Ночной Вильнюс

Литовский язык, появившийся вокруг, был совсем непонятен для меня. Русского же почти не было.

Попробовал уехать от приграничной зоны стопом – никто не хотел брать. Машины шли переполненными. Наконец, остановился поляк. Довёз до Каунаса. Обычно поляки-дальнобойщики весьма интересны, т.к. много путешествуют – от Португалии и до глубин России. Поэтому языки знают, да и есть с ним о чём пообщаться. Не в пример нашим, которые Круга и прочую гадость слушают и матом через слово ругаются. Да и рассказывают они, как правило, об одном и том же обычно.

Лина из Вильна

Лина из Вильна

Этот ехал в Таллин, поэтому с ним было по пути лишь до Каунаса. К вечеру меня ждали в Вильнюсе, поэтому нужно было не опоздать. Проехали отворот на Мариямполе, затем подъехали к длинной объездной Каунаса – первой столицы Литвы. А Вильнюс они получили лишь в 1940 году, благодаря СССР. А щас претензии еще какие-то предъявляют к нам. Как-то литовский политик Ландсбергис хотел поиметь и Калининградскую область, но умные люди потом ему напомнили, что если всё пересматривать будут, то так Литва без Вильнюса остаться может.

Кстати, по нынешней границе Литвы с Калининградской областью (недалеко от которой я сейчас проезжал) когда-то проходила граница Российской империи с Германской. Но Литва тогда была нашей. А Калининградская область была Восточной Пруссией. Российской пограничной станцией было Вержболово, ныне именуемое Вирбалис. А станцию переименовали в Кибартай. Еще там пассажиры когда-то пересаживались из одного поезда в другой, потому что колея разная была. Это только потом смену колёсных пар придумали, как сейчас в Чопе или Бресте действует.

Центр

Центр

Мариямполе – столица литовского региона Сувалкия. Здесь проходит и железнодорожная ветка, которая когда-то была построена, но затем разобрана. А после 1989 годов восстановлена из-за того, что все основные магистрали, идущие из СССР в Польшу идут через Калининградскую область, Белоруссию или Украину. На станции Шяштокай (или Шештокай, так правильнее) теперь меняют колёсные пары. И европейцы могут проехать здесь на поезде Варшава-Вильнюс, не выезжая из своего Евросоюза в визовые для них страны.

Итак, оказался я в Каунасе на объездной. Нигде не было хороших мест, поэтому пришлось прогуляться до её конца. Попробовал стопить на въезде на трассу в сторону Таллина. Результат еще хуже, тут и машин почти нет.

Ночная улица

Ночная улица

В результате всё же застопил машину, выйдя обратно на объездную, когда солнце уже село. Машина оказалась до Вильнюса. Водитель моих лет отлично говорил по-русски, был путешественником, бывал в разных странах – Индии, Китае и т.д., много ездил на велосипеде. С ним нашли много общих интересов. Угостил меня на АЗС местным мороженым.

С его телефона позвонили девушке Лине, которая уже после моего выезда из Перми пригласила к себе в гости в Вильнюс. Водитель довёз прямо до её дома на улице Саванориу (когда-то вроде бывшей Космонавтов). Пришлось подниматься на 8 этаж без лифта. На одном из этажей была угрожающая надпись, написанная на русском языке в весьма экспрессивном тоне – о том, что здесь делать не рекомендуется.

Вильнюс - культурная столица Европы в 2009 году

Вильнюс - культурная столица Европы в 2009 году

Вечером съездили с Линой по ночному городу на её машине – она рассказала много интересных подробностей про Вильнюс. По приезду домой отведали литовской водки с литовским салом. Хотя оный напиток обычно не пью, решил всё же не отказываться.

Утром Лина ушла на работу и специально заехала за мной днём, дабы я мог спокойно выспаться. Подарила пару билетов на общественный городской транспорт Вильнюса и мы попрощались. Надеюсь, где-нибудь еще увидимся :)

Билеты весьма помогли. Пока я ехал до улицы Кудиркос, названной в честь литовского поэта Кудирки, в троллейбус на одной из остановок зашла группа контролёров с суровыми лицами. К счастью, билет у меня был закомпостирован, поэтому меня не тронули.

На берегу Вилии

На берегу Вилии

Несколько часов гулял по старому городу Вильнюса. Всё-таки он был не такой масштабный, как в Гданьске и смотрелся гораздо проще. Кое-где слышалась русская речь, но литовская всё же преобладала.

Нагулявшись, днём отправился на трассу. Ехать мне нужно было на Утену. Автостоп в Литве не особо хорош – останавливаемость низкая. Пейзажи почти те же самые, что и в соседней Белоруссии. Вот только народ на русском заметно похуже говорит.

Погулял по Утене, затем до Зарасая доехал. Город, ранее называвшийся Новоалександровском, располагался в окрестностях семи озёр. Где-то поблизости была пограничная литовская станция Турмантас – ведь недалеко отсюда граница Латвии и Белоруссии.

На одной из машин с русскими жителями Даугавпилса, возвращающимися из Ирландии, переехал границу и попал в бывший Динабург и Двинск.

Католический собор в Вильнюсе

Католический собор в Вильнюсе

Когда-то на одной научной конференции латышская девочка запугивала меня, что у них, в Латгалии, оплот латвийского национализма. И что они там по-русски совсем не говорят.

Скорее наоборот. Даугавпилс – один из самых русских городов Прибалтики. Все объявления, например, только на русском языке. А вот официальные таблички власти заставляют делать на латышском. Проехали через Западную Двину, которую тут именуют Даугавой. Рядом с мостом – зона, где осужденным дозволялось высовываться из окон. Видимо, Евросоюз их заставил. У нас бы до такого либерализма не снизошли.

Жил в гостях у русской семейной пары – у Марины и её семьи. Марина работает на заводе химического волокна, в настоящее время почти прекратившего работать. Вообще, в Латвии вся промышленность находится в сильном кризисе – еще с того времени, как она в Евросоюз вошла, дабы национальная индустрия не составляла конкуренции европейским предприятиям.

Мемориальная доска видному литовскому писателю - Тарасасу Шевченкасу

Мемориальная доска видному литовскому писателю - Тарасасу Шевченкасу

В Литве и Эстонии – та же ситуация. ЕС заставил Литву остановить Игналинскую АЭС. А откуда электричество брать? Разумеется, закупать у других стран ЕС по завышенным ценам.

Кризис еще сильнее ударил по стране. Населению податься некуда – четверть населения города находятся за пределами страны. Кое-кто в Великобритании или Ирландии, а некоторые даже в Москве. Впоследствии в Риге мне рассказали историю, как один крупный российский бизнесмен пытался на Новый Год в Латвию к друзьям съездить. Пару раз ему отказывали в приёме документов из-за каких-то мелочей. А на третий раз всё же приняли и дали визу на несколько суток.

Дверь в вильнюсский университет

Дверь в вильнюсский университет

Забавнее всего было то, что одна из сотрудниц посольства позвонила ему домой перед Новым Годом и сказала, что её контракт в посольстве заканчивается. Поэтому она бы очень хотела, чтобы он помог ей теперь здесь трудоустроиться. Как вы думаете, какой была его реакция? :)

Даугавпилс мне очень понравился. В день приезда отправился на осмотр центра, поглядел вокзал, через который теперь всего один поезд – СПб-Вильнюс, ранее бывший пассажирским, а сейчас скорый. Хотя подвижной состав и график не изменился. Почему тогда изменили? Оно ведь намного прибыльнее получается.

Пригородное сообщение представлено дизелями до Риги – ускоренными и замедленными. Замедленные стоят 4.5 лата – это около 300 рублей. Ускоренные – дороже. Безвозвратно, похоже, канул в прошлое замечательный поезд до Витебска через Полоцк, на котором я когда-то хотел проехать. Грузовые вагоны на станции – преимущественно РЖДшные.

Вокзал станции Даугавпилс-Пассажиеру

Вокзал станции Даугавпилс-Пассажиеру

Утром закупился местными продуктами для вечерней дегустации (колбаски, рыба, 2х литровое пиво «Пиебалгас», местные сухарики и литовский клайпедский сыр), затем отправился смотреть крепость. До неё дошёл пешком, чтобы обратно проехать по всему маршруту трамвайного маршрута номер 3. Даугавпилсский трамвай оригинален для Латвии и Прибалтики, большинство вагонов – усть-катавские.

Возле конечной остановки трамвая обнаружились длинные катакомбы. Водитель, довезший до Даугавпилса, рассказывал, что здесь даже какой-то подземный ход есть. Углубляться туда не стал и пошёл к крепости. Она почти не сохранилась, но всё же кое-какие детали остались. В советское время здесь располагался военный городок. После распада СССР люди остались здесь жить, но здания нуждаются в капитальном ремонте. А денег нет ни у города, ни у страны.

Центральная улица Даугапилса - ул. Рижская

Центральная улица Даугапилса - ул. Рижская

Крепость Динабург была основана еще в 13 веке. В Российской Империи город назывался Двинск. Даугавпилс – аналогичное название и имеет тот же самый смысл. Интересно, что в советское время жители города всё-таки именовались двинцами. Глупо же говорить «даугавпилчанин» или «даугавпилсец».

Трамвай в конце концов свернул с нужной мне трассы куда-то в лес. Из-за этого пришлось вернуться пару километров. С пересадками добрался до Резекне с литовским дальнобойщиком, ехашим аж в Алма-Ату. Посмотрел на его российскую и казахстанскую визу, которые им достаточно сложно делать. Он надеялся проехать транзитом без очереди, т.к на границе, возле Зилупе наши отказываются пропускать литовские грузовые машины.

Двинский трамвай

Двинский трамвай

На автобусе проехал до какого-то соседнего райцентра, предложив белорусские деньги. Затем как-то оказался в городе Балви, населенном уже преимущественно латышами. Раньше тут железная дорога проходила – от Гулбене на Пыталово. Но сейчас рельсы были разобраны, ведь металл – штука ценная. Особенно, в условиях нехватки ресурсов.

В Гулбене оказалось, что «Банитис», единственная в Прибалтике узкоколейная дорога, идущая в Алуксне, подорожала еще сильнее. Билет стоил уже 2.5 лата. 200 рублей за 33 километра, конечно, недешево, но всё же решил купить. Заодно и пиво, купленное в Даугавпилсе, продегустировал.

Динабургские катакомбы

Динабургские катакомбы

В Алуксне меня встретили у поезда. Жить мне пришлось у латышской семейной пары, часто путешествующей по ЕС и Шенгену. Как-то они даже «нулевой» билет со всеми сборами умудрились найти в Бергамо. И обратно, за ту же стоимость. В Россию им недалеко, но визу делать неохота. Поэтому путешествуют только в западном направлении.

На следующее утро поглядел центр города (когда-то именовавшегося Мариенбург), где несколько старинных церквей расположено. А еще остров, где в тот день проводилось соревнование среди яхт. Участвовали представители различных стран Прибалтики и СНГ. Ведущий объявил на латышском языке, затем на английском.

Развалины крепости Динабург

Развалины крепости Динабург

Минут через 5 всё же догадался повторить на русском, добавив «для тех, кто не понял». В дальнейшем все объявления и комментарии были только на русском языке.

Город был маленький, добраться до выезда оказалось легко. А выехать стопом – чуть посложнее. С парой пересадок добрался до Рижского (или Псковского) шоссе, ведущего из Риги в российский город, который латыши именуют Плескава. Какой-то чернорабочий (узбеков и таджиков тут нет, поэтому всю сложную работу возлагают на местных жителей) довёз почти до границы. Здесь довольно интересное место – сразу за латвийской границей несколько километров трасса проходит через Эстонию и упирается в держкордон Российской Федерации.

Центральный фонтан в Алуксне

Центральный фонтан в Алуксне

Вагоны УЖД на ст. Гулбене

Вагоны УЖД на ст. Гулбене

польша

17 Август 2009 Нет комментариев
Гданьская девушка Кася

Гданьская девушка Кася

Самолёт вылетел из облаков, пролетел над Балтийским морем, а затем пошёл на посадку. Вышел в лотнице имени Леха Валенсы и прогулялся до здания терминала. Думаю, что отнюдь не лучшее имя выбрали здесь для названия аэропорта. В зале встретила девушка по имени Кася, полячка, но закончившая факультет русского языка и очень хорошо им владевшая.

Вместе с ней на автобусе доехали до города. У меня уже были злотые, поэтому менять было не так актуально. Кася предложила купить билет в автобусе, скрепя сердце выделил на это 3 злотых. Контроля я так и не видел, хотя меня им упорно пугали.

Автобус проехал через какой-то лес и оказался в Гданьске. Сначала поехали вдоль каких-то частных домов, затем подъехали к центру. Вышли у вокзала (двожца паньской колеи польской то бишь).

Тригородские электрички

Тригородские электрички

Пофотографировал поезда и электричку, идущую в остальную часть Тригорода (Труймясто по-польски) – это местная агломерация, состоящая из старинного Данцига-Гданьска, курортного Сопота и нового порта Гдыни.

Поменял деньги по невыгодному курсу на вокзале. 1 польский злотый удобно считать за 10 рублей. Хотя сейчас уже на самом деле 9.

Долго общались с Касей о политике. Она тоже не знала, кто голосовал в Польше за Качиньских и как они пришли к власти. Спорили о роли в истории Леха Валенсы, профсоюза «Солидарность» и прочих личностей.

Двожец Паньской колеи Польской Гданьска

Двожец Паньской колеи Польской Гданьска

Кася считала, что Валенса – действительно значительная личность, которая должна стать символом города для привлечения туристов со всего мира. А еще рассказала про какого-то епископа, который выступал с зажигательными речами в поддержку «Солидарности». Посетовала только на то, что он был антисемитом.

Ну и, конечно, долго смотрели город. Здесь действительно было, что осмотреть – и руины, оставшиеся от бомбардировки союзниками Данцига; и великолепная набережная; и бывший порт им. Ленина, в котором начинал свою деятельность электриком первый президент незалежной Польши Валенса. И, разумеется, старый город был, где имелось много всего интересного.

Мост в Старом Городе

Мост в Старом Городе

На следующий день долго искали выезд вместе с Касей. Автостоп в Польше весьма специфичен. С одной стороны, уехать здесь можно довольно-таки быстро, как и в России. Но польские города расположены обычно рядом. И машина часто идёт километров на 20, завозит в ближайший пгт или город. В лучшем случае, на его объездную, если трасса большая. Остальное необходимо пройти пешком и ехать снова до следующего посёлка. Я запланировал в этот день посетить Ольштын, поэтому поехал в сторону Эльблонга.

Первая же машина довезла до посёлка с названием Новый Двор Гданьский, где отходила трасса на Криницу-Морскую.

Автор отчёта

Автор отчёта

Трасса №501, идущая по Балтийской косе, через эту самую Криницу, упирается прямо в державний кордон РФ, где граничит с Балтийским районом Калининградской области. К сожалению, КПП здесь нет, а значит, что насквозь косу проехать или пройти нельзя. А то бы было довольно-таки интересно. Да и весьма удобно для отдыхающих.

Затем доехал до Эльблонга. Тут отходила трасса на Калининград (или Кролевец, как его называют поляки). С парой пересадок добрался до столицы Варминско-Мазурского воеводства Ольштына. Приятно, что многие поляки говорили по-русски относительно неплохо. Видно было, что занятия в школе по русскому языку они не прогуливали :)

Вечер в центре Гданьска

Вечер в центре Гданьска

Весь регион, по которому я сейчас ехал, когда-то принадлежал Германии. Гданьск, как известно, был Данцигом. Ольштын был Алленштайном. Как они попали в пределы Польши? Восточная Пруссия была разбита на пару частей, меньшая отошла нам, а большая – полякам. Но граница между этими частями прошла очень неестественно – ведь тут её никогда не было. Обычно границы проходят по горам, рекам, озёрам или просто по местности, которая сильно отличается друг от друга. А тут просто провели прямую линию на карте и всё.

Мазурия известна своими озёрами. Из-за этого тут много туристов отдыхают. Реки здесь тоже есть.

ул. Долгая в Гданьске

ул. Долгая в Гданьске

Ольштын находится на Лаве, по-польски река называется Лына. Интересно, что тут даже есть Мазурский канал, который в настоящее время не действует. Кстати, в своё время здесь были ожесточённые бои Первой Мировой войны. Да и Второй, кстати, тоже.

Старый город в Ольштыне был достаточно туристическим местом – кругом виднелись западноевропейские группы с Лонели Плэнетом. Я погулял по старому городу, осмотрел выставку, сделанную дорожным управлением Польши, посвященную польским дорогам в различные времена. Телефон, данный мне девушкой, у которой мне нужно было остановиться, не отвечал. Водитель довёз до дома, который она мне указала. Однако, она не сообщила заранее номер квартиры, поэтому пошёл гулять по городу.

Набережная в центре города

Набережная в центре города

Закусил, приобретя продукты в одном из супермаркетов. Начался дождь, поэтому посетил огромный торговый центр. Там пообедал и посетил интернет. Случайно разговорился с каким-то русскоязычным поляком, попробовал позвонить ольштынской девушке с его телефона – опять не вышло. Пока сидел в Интернете – подошла нужная мне девушка, которая, как оказалось, работала в соседнем отделе и заметила, как я говорю по-русски. Звали её Магдой. Дала мне свой полный адрес и сказала подойти к 7 вечера. До этого времени осмотрел исторический центр города. Посетил книжный магазин, где ознакомился с региональной книжной продукцией Польши, выпущенной мазурскими издательствами. Хотя я не понимаю весь польский язык, смысл книг всё же улавливал и некоторые из них весьма заинтересовали. Например, была книга о различных таинственных местах региона. А еще и обычные путеводители были довольно неплохими.

Вечерние улицы Гданьска

Вечерние улицы Гданьска

Вечером зашёл к Магде. По ошибке прочитал дробь, которую она написала мне в листочке, как единицу. Из-за этого случайно ошибся квартирой и пытался втолковать какой-то пенсионерке, не говорившей по-русски, что я буду у нее тут жить :)

К счастью, когда она уже почти было согласилась, до меня дошло, что я ошибся. Затем-таки попал в нужную квартиру, где пришлось общаться с Магдой на английском – ей не нравилось говорить на польско-русском. Интересно, что гданьская девушка Кася как-то увидела, как чешка общаются с украинкой на английском и устыдила их – ведь они же славянки, а общаются на вражеском языке! После этого они все вместе долго общались на «славянице» :)

Наши постарались

Наши постарались

В другую комнату к Магде приехали француженки. Они придерживались экологических взглядов, поэтому не ездили на самолётах. А из Ольштына в свой родной город на западе Франции планировали ехать на автобусе, заплатив втридорога, зато сохранив этим (по их мнению) озоновый слой от выбросов СО2. Угощать меня тут не стали. Даже подушку не выделили, просто матрас и всё.

Утром отправился дальше. Нужно было попасть к вечеру в столицу Литвы Вилньюс. Хотя было не так далеко – около 400 километров, всё осложнялось тем, что трасса была небольшая, посёлки длиные, а машины – только локальные.

Башня в Гданьске

Башня в Гданьске

Да и границу еще пересекать нужно было. Хотя она и внутришенгенская, было непонятно, большой ли там поток транспорта через неё.

Долго и мучительно пробирался по объездной, дабы попасть к выезду. Как оказалось, напрасно, нужно было сесть от железнодорожного вокзала на автобус, идущий до остановки «ул. Цементная», а затем на любой, идущий дальше до выезда из города. На то, чтобы это понять, я потратил пару часов.

На одной из труб, проходящих вдоль трассы, неизвестными было написано требование «о прекращении жидовской оккупации Палестины». Рядом была нарисована шестиконечная звезда на виселице. Как известно, слово «жид» по-польски не имеет какого-то уничижительного значения, это всего лишь польское название еврейской национальности.

Клиника дерьмоуроды в Ольштыне

Клиника "дерьмоуроды" в Ольштыне

Интересно, что далее на той же трубе этим же почерком было написано «NATO – won!» и лозунги в поддержку президента СФРЮ С. Милошевича. Оказывается, и полякам не чужд панславизм. Да и НАТО тут отнюдь не поддерживают. И русских на самом деле любят.

В одной из следующих машин, на которую я сел в Мрагово, водитель, перевозивший кондитерские изделия, выделил мне часть своей продукции. Заодно проехались с ним до местечка Миколайки, местного туристического центра Мазурии. Проезжали вдоль неспеша движущегося поезда. Когда заработаю много денег, куплю себе билет ЕвроДомино или какие там щас есть – не помню. А затем прокачусь по Восточной Европе на поездах. Было бы весьма интересно. Но без проездного ездить дорого. А зайцем – опасно.

Где-то в одном из следующих посёлков застопил машину, едущую аж в Сувалки, куда я сначала не планировал попасть. Первоначально решил через Августов выехать на Алитус, а затем на Вильнюс. Но всё же решил доехать до Сувалок.

На улицах Ольштына

На улицах Ольштына

Водитель был ярым антисемитом, считал, что в Польше власть захватили евреи. Когда пассажир, которого он взял на заднее сидение, узнав, что я русский, сказал, что нет никакой разницы, что немец, что русский, водитель с ним не согласился. Сказал, что «россияне – братишки поляцев», ведь мы даже их язык понимаем. А немцы и прочие – враги и чужие для поляков. Еще водитель рассказал о Кентшине, расположенном неподалёку, который когда-то был Растенбургом, где располагался бункер Гитлера. Именно там на него было покушение Штауффенберга 20 июля 1944 года.

В Сувалках пришлось прогуляться через весь город. Близился вечер, нужно было спешить. Город был интересен, но времени на него запланировано не было. Сувалки были уже не в Мазурщине, а в Подляском воеводстве, центром которого был Белосток. В своё время город, как и прочие западные области Белоруссии, освобождённые Красной Армией в сентябре 1939 года, был в составе СССР.

Старый Город Ольштына

Старый Город Ольштына

Но в 1944 году в качестве жеста доброй воли весь регион вернули Польше, власти которой впоследствии насильственно выселили оттуда белорусов и украинцев.

Эта область после 1989 года стала весьма важна для Запада, ведь только здесь имеется общая граница между Восточной Европой и Прибалтикой. А Белоруссия и Калининградская область РФ, как известно, не имеют общей границы – между ними находится именно Сувалкский повят. Интересно, что бы было, если бы эта область не вышла из состава БССР? Наверное, сделали бы специальные белорусские «Упрашчённые праэздные дакумэнты» для литовцев или поляков.

Центральная площадь в Ольштыне

Центральная площадь в Ольштыне

И тогда уже ЕС требовал бы немедленного введения безвизового режима с РФ и Белоруссией.

Итак, добрался до последнего поселения в Польше, а на следующей машине наконец-то выехал из страны. Водитель её ехал за бензином – в Литве он всё-таки дешевле, чем в Польше, хоть и не намного. Доехали до КПП, где не было проверок документов, я пересёк границу и въехал в Литву, где прежде никогда до этого не был.

пермь-турку

14 Август 2009 Нет комментариев
На пароме Коротни-Козьмодемьяск

На пароме Коротни-Козьмодемьяск

Выехал из Перми днём. Стопом. Первая же машина была до Казани. Приехал ночью, добрался до конца объездной. Вспомнил, что в 3 ночи идёт дизель до Йошкар-Олы. На нём проехал до конца, контролёров не было. В Йошкар-Оле проехался на троллейбусе до козьмодемьянской трассы, которая начинается в районе посёлка Медведево. Через пару часов доехал до парома в районе деревни Коротни.

Паром стоит 25 рублей, но по желанию бесплатен. Платить за него не стал. Козьмодемьянск, как известно, пиарят, как прообраз Васюков из «12 стульев», поэтому изображения Остапа Бендера тут популярны. Посетил автовокзал, где призывают не пользоваться услугами частных извозчиков.

Козьмодемьянск, вид с Волги

Козьмодемьянск, вид с Волги

К сожалению, не получилось проехать в сторону Васильсурска, как хотелось изначально, т.к. время было ограничено. Пришлось ехать через Чувашию, а затем стопом через Горький в Москву. Туда приехал поздно ночью. Днём разбирался с делами, подал на визу Новой Зеландии, а вечером выехал электричкой до Твери. Затем – Бологое и Окуловка, контролёров почему-то не было.

В Окуловке обнаружил великолепный магазин «Водолей», где имелось хвойнинское пиво в большом ассортименте. Приобрёл все сорта, в дальнейшем дегустировал их до первого рейса.

Извозчик частный - выбор опасный!

Извозчик частный - выбор опасный!

Ждать электрички в 17 часов было неохота. От выезда доехал с каким-то местным жителем до Новгорода. Кругом были озёра. Местный житель хвастался, что они якобы самые лучшие и самые оригинальные. И все сюда приезжают издалека только, чтобы на эти озёра полюбоваться. Аналогичное мне впоследствии утверждали в Суоми, Мазурии и Литве.

Девушка, у которой останавливался в Йювяскюле

Девушка, у которой останавливался в Йювяскюле

В Новгороде водитель, проезжая через Волхов, показывал мне Кремль. Но не смотрел на дорогу, из-за чего я попал в первое ДТП. Ничего серьёзного не случилось, вот только машину пришлось покинуть и пойти дальше пешком. Закупился полным ассортиментом закуски – от оливок и до колбасок.

На прямой электричке, единственной в сутки, доехал до Питера. Интересно, что одновременно отправляются два пригородных на Питер из Новгорода. Но один приходит чуть позже, на пару часов. И на другой вокзал, то есть Витебский. А тот, что идёт через Чудово, приходит на Московский. И цена на него выше, т.к. расстояние длиннее. Но местные билеты обычно не покупают. Взятка контролёру решает всё. Через Новолисино я уже ездил, поэтому отправился по электрифицированному ходу. Взяток платить не стал, обойдутся уж как-нибудь. Лучше один раз перебежать.

Центр Ювяскюли

Центр Ювяскюли

А в Питере сразу в метро. За жетонами большая очередь, поэтому пришлось зайцем, хотя и не хотелось. Доехал до Девяткино и в электричку. Опять же без билета – очередь большая. Добрался до Сосново, но вокзал уже был закрыт. Спрашиваю охранника, а где же ночевать. Советует где-нибудь на пленэре. Ну уж нет. Иду в милицию и спрашиваю у сотрудника, вышедшего на улицу, о том, где обрести ночлег. Он ведёт меня к каким-то бытовкам, где стоит «Газель» с 95-ми номерами. Я сразу – «ага, Чеченская республика» :) он удивляется – что, и там тоже был? Рассказываю о своей поездке, затем пьём чай в компании двух чеченцев. Сам же милиционер – ингуш. Угощают жареной картошкой и выделяют нормальную кровать.

Железнодорожная станция в Ювяскюле

Железнодорожная станция в Ювяскюле

Утром просыпаюсь и иду на электричку. Билет не взял, доехал до Кузнечного. Основная часть пассажиров – рыбаки. Есть и туристы, едущие в Сортавалу. Не ночевали же они в Сосново, интересно, где успели сесть? В Кузнечном покупаю билет за 72 рубля до Сортавалы и иду к приходящему составу. Выходит пограничник и спрашивает, куда еду. Сдуру честно отвечаю – «в Финляндию». Потом еще он меня долго расспрашивал о путешествиях, планах и поездках, а затем вышел в Хийтоле. До Сортавалы успел выпить бутылку пива и немного выспаться.

От вокзала транспорт не ходит, нужно прогуляться до остановки. А там автобус раз в час. Пришлось ехать ситистопом – довезли сразу до выезда. А оттуда уже до Вяртсили, где пограничный пост расположен. Рядом мраморный карьер, кстати, был. Жаль, на него времени не нашлось.

Терминал 2 аэропорта Турку

Терминал 2 аэропорта Турку

От Вяртсили уже попалась прямая машина в Куопио. Границу пересекали долго, где-то полчаса ждали своей очереди. Финны же пропустили моментально, у водителя спросили адрес, куда он едет. Я же сказал «Терве», подавая паспорт и «Киитос», забирая его. Больше от меня ничего не потребовалось.

В Финляндии всё было как и раньше. Я решил ехать через Варкаус, так как дорога вроде как получалась короче. Но машин меньше было и ехали они недалеко. Из-за этого чуть не застрял. Зато посмотрел финляндские озёра, чистые и без всяких туристов. Вечером всё же приехал в Йювяскюлю. Был хороший вариант с проживанием, на берегу озера и с сауной, но ответили мне достаточно поздно. Из-за этого пришлось остановить свой выбор на одной из юных жительниц города, проживающей в студенческом городке. Угостила сосисками, показала город. На стене висел флаг с радугой (фу) и надписью «PACE». Я не понял, что такое это «пасе», но спрашивать не стал.

Детский уголок терминала 2

"Детский уголок" терминала 2

Утром прошёлся по городу, довольно скучному и неинтересному. Кругом чистота и порядок. Станция разве что заинтересовала. Ну и природа тоже нетронутая. Долго шёл до выезда на Тампере. Часа полтора ждал машину. И дождался-таки, ехал с учителем физики, химии и математики. У них так принято – каждый учитель ведёт несколько предметов. По-моему, это неправильно, предметы же несовместимы между собой. Специалисты плохие получатся.

А в Тампере жил у двух девочек, вместе с которыми проехались на велосипедах на какое-то очередное озеро, посмотрели, как молодёжь отмечает последний день отдыха. Ведь учатся они с августа, как и норвеги. Девочки не кормили, угостил их хвойненским пивом. Сыр-косичка им очень понравился. А пиво – почему-то нет.

Рейс выполняют Виззовские авиалинии

Рейс выполняют Виззовские авиалинии

На следующий день нужно было попасть вовремя в аэропорт. Вылет был из аэропорта Турку в 18.55. Вышел из дома в 7.15, уже в 7.30 был на ж/д вокзале. Действовать нужно было очень аккуратно, поэтому всё просчитал. Имелся один поезд (хельсинкский), останавливающийся на станции возле трассы на Турку. Сел на него, контролёру сказал дать мне один билет до станции Турку. Предложил к оплате белорусские рубли. Контролёр через переводчицу-местную жительницу пояснил мне, что в Турку я на этом поезде не уеду. И белорусские рубли не примут, поэтому мне надо выйти на одной из станций. Что я с радостью и сделал.

Затем прогулка по 4-х километровой дороге до трассы, смена нескольких машин и я уже в деревне Аура, что в 20 км от Турку. Не пожалел 15 евро на закупку местных продуктов, в т.ч. пива «Синебрюхофф» и некоторых непопсовых сортов (Лапин Культа и Карьяла никогда мне не нравились).

В небе над Суоми

В небе над Суоми

Застопил автобус до Турку, ехавший по другой дороге. Из-за чего пришлось посетить город и прогуляться до аэропорта несколько километров. Терминал 2 оказался по виду бывшим коровником. Здание было одно из обшарпаннейших в Финляндии. Открыли его за 2 часа, надписи были по-польски и по-фински. Пассажиры – в основном, поляки, ехавшие с заработков на родину рейсом Турку-Гданьск авиакомпании Визз Эйр.

На регистрации взвесили мой рюкзак. Оказался 9 килограмм, что было в пределах нормы – 10 кг. Погулял по терминалу. Понравился «детский уголок», наполненный всякими игрушками. Сотрудники САБ, оказывается, изучали в школах русский язык, поэтому со мной говорили на нём. На посадке, увидев мой паспорт, сотрудница аэропорта сказала «Спасибо», вместо «Киитос» и «Дзякую», которые говорились другим пассажирам. Неплохо их там учат.

поездка

9 Август 2009 Нет комментариев

На этот раз на запад. Точнее, в Финляндию и дальше. Пока что в процессе, поэтому описание будет позже.

Если вкратце, то маршрут прошёл через Козьмодемьянск, Сосново (где ночевал у местной чечено-ингушской диаспоры), Кузнечное и Вяртсилю. Да, и в Окуловке закупился хвойненским пивом в большом количестве. Регулярно его дегустирую.

Пересечение государственной границы с Суоми оказалось довольно простым делом. Плохо только, что стопом тут ездить неудобно. Финны улыбаются и дружелюбно машут руками. Но не стопятся, гады.

Сейчас нахожусь в местечке Ювяскюля (или Йювяскюля), самом студенческом городе Финляндии. Остановился в общежитии, если его вообще можно так назвать. То, где я живу, напоминает однокомнатную квартиру в российском элитном доме. Студентам такое выдаётся бесплатно. Каждому.

Послезавтра полёт на Виззэйре до местечка Гданьск, что в Поморском воеводстве Польши.