Shambhala-Center
 Главная Стрелка О центре

австралия

Супермен у пертского железнодорожного вокзала

Супермен у пертского железнодорожного вокзала

Ну вот и Австралия, о которой, в основном, пишут те, у кого выделен большой бюджет на путешествия. Или те, кто учиться-работать сюда приезжает. У меня же не совсем стандартная ситуация. Как я уже писал, виза в Австралию далась мне не сразу. Первый отказ я получил из-за того, что консульские работники прозванивали мой сотовый телефон, выключенный, пока я просыпал в Финляндии свой рейс из Тампере в Ригу.

Второй отказ получил по двум причинам – формальный: потому, что перед этим подавал на турвизу, но не получил её; фактический: путешествовал по «плохим» странам а ля Йемен и т.д. Хорошо, хоть Ирак не заметили. Спросили, почему к арабам езжу?

Остановка жёлтого кота в Перте

Остановка жёлтого "кота" в Перте

Говорю, что путешественник, посмотреть разные страны хочу. Эти особенно красивые, нравятся. А почему, спрашивают, в Австралию? Говорю, что дешёвыми билетами занимаюсь. Вот и прикупил за 3500 рублей билетиков до Австралии и назад. Думаю, съезжу вот зимой. О, говорят консульские работники. Извините. Но не съездите. Этой зимой езжайте куда-нибудь еще, но не в Австралию. И написали аргументированный отказ – не подал документов, доказывающих, что еду в Вануату, которую я написал наугад целью поездки в анкете на транзитку, узнав об отказе в турвзие. Новозеландской-то визы пока не было в наличии.

Но я-таки умудрился получить новозеландскую и вернулся к кенгурятникам, заблаговременно подготовившись к реваншу. У меня был «тревел лист», купленные билеты до Австралии, да и я вообще много что мог рассказать. Что я, собственно, и сделал, и визу, в результате, получил. Вот и оказался теперь летящим в самолёте до Перта.

Возле реки

Возле реки

Приземляться, разумеется, было не страшно. Побаивался я паспортного контроля, которым так часто любят запугивать. Но всё-таки прилетаю я не в центральный аэропорт типа Мельбурна. Да и утро еще, может не так всё плохо? Может им не до меня будет?

К самолёту сразу же подводят телетрап, я оглядываю прощальным взором самолёт малайзийского лоукоста и его стюардесс. Морально готовлюсь перенестись из гостеприимного Востока, где каждый белый мистер уважаем местными, в суровый Запад, где ценится двуличность и всем наплевать на любого встречного.

На берегу реки

На берегу реки

Итак, по телетрапу все дружно идут к паспортному контролю. По пути прихватываю путеводитель по Перту из специальной подставки. Может, пригодится? А вот уже и будки с пограничницами.

Одна – с суровым неулыбающимся лицом; вторая, в противоположность ей, улыбается и шутит. Надеюсь, что попадётся всё же вторая. Хотя, разумеется, всё это лишь видимость, скорее всего. Таки-попалась нужная пограничница. Морально готовлюсь к возвращению в Куалу на ближайшем рейсе Эйр Азии.

Корабль австралийский

Корабль австралийский

- Здравствуйте! О, да Вы-таки из России? Мерзкая там у вас погодка, наверное. А на сколько дней к нам пожаловали?

- Увы, 3 дня всего. Виза небольшая :(

- А потом куда? Уже домой? Всего 3 дня на Австралию? Так мало?! (не замечая страницу с визой, просто листая паспорт)

- Да не. Думаю вот в Новую Зеландию сгонять. Это недалеко от вас. Вот там и проведу декабрь.

- Аааа, ну добро пожаловать в Австралию! (моментально поставленный штамп «Перт иммигрэйшн» под мой возглас

Церковь

Церковь

«Ноу!» – пограничница изгадила им одну из двух оставшихся чистых страниц).

Таможня угрозы не представляет. Посмотрели на паспорт и проверять не стали.

Ну и что теперь? Оказался я в полупустом зале прилётов международного терминала пертского аэропорта. Стоит рядом киоск для бесплатного Интернета. Вспомнилось, как в марракешском «кибер-парке» молодёжь дружно качала марокканскую народную музыку с утра и до ночи, не давая возможность прочим проверить почту. Как только я подошёл к одному из компьютеру, он сразу же освободился. Местные пытаются быть вежливыми, это у них в крови. И, как и европейцы, стараются не глядеть собеседнику в глаза. Порой это бесит.

Никаких назойливых таксистов не было. Все они спокойно ждали,

Пертская ёлка

Пертская ёлка

когда приезжие сами к ним подойдут. Выбора, в общем-то, не было. Был какой-то шатл, пришедший позже, но стоивший, похоже, немало денег. Похоже, дешевейший вариант добраться до города на общественном транспорте – через домашний терминал, куда регулярно ходит бесплатный автобус от международного. Я об этом не знал, да и лень было извращаться со всякими пересадками.

Звоню Алексею, с которым мы заранее договорились повстречаться в городе. Решаем организовать нашу встречу в 12 часов в какой-то пешеходной зоне у железнодорожного вокзала. Место предлагаю я, потому, что мне кажется, что ж/д вокзал обязательно должен быть в центре, да и я точно

Панорама Перта со смотровой площадки

Панорама Перта со смотровой площадки

туда попаду, ведь поезда меня всегда интересовали.

Звоню, разумеется, не со своего телефона. Попросил об этом работника парковки. По виду – индус. У тех еще должно остаться что-то вроде уважения к белым мистерам. Спрашиваю у него направление в город, он показывает куда-то вдаль. И снова это левостороннее движение, наследие британского колониализма. Хотя – какого колониализма? Формально, Австралия, как и Новая Зеландия с Канадой, до сих пор управляются Великобританией.

Уже привыкшей левой рукой стоплю машины. Никто почему-то не останавливается. Опять эта дебильная привычка водителей улыбаться в ответ, сигналить или махать

Морской пляж

Морской пляж

рукой с добродушным выражением лица! Представляю работу их мыслей: ой, какой молодец, автостопом ездит! и я так лет 30 назад бы прокатился! правильно, так и надо, это ведь экологично! помашу ему, пусть не унывает! Блин, так и хочется взять большой камушек и отправить им в заднее стекло. Неужели они не понимают, что я жажду не поощрения своей деятельности, а пытаюсь уехать в столицу Западной Австралии? Дикари, блин.

Внезапно остановилась машина с каким-то нататуированным жителем. Говорит, что едет куда-то, но не в Перт. Отказываюсь, а то высадит где-нибудь на автобане, кто там знает, что у них за дороги. Застряну до вечера и конец. Пара

Бесплатные установки для приготовления барбекью на берегу океана

Бесплатные установки для приготовления барбекью на берегу океана

таксистов останавливается. Думают, что я какой-то буржуй, случайно вышедший из аэропорта. Бесплатно везти не хотят. Немного необычно, что все говорят на хорошем английском.

А вот и еще один таксист. Этот всё-таки решает подвезти поближе, где я смогу уехать. О, уже лучше. Немного недоверчиво сажусь к нему машину, не обманул ли там и не насчитал бы по счётчику. Узнав, что я русский, говорит без акцента (удивительно даже): «Как дела, товарищ?». Отвечаю фразой, которую ждут все подобные иностранцы: «Хорошо». Разговариваем на английском, вдруг я всё-таки спрашиваю его, нэйтив ли он австралиан? Говорит, нет, с Македонии я, 30 лет назад приехал. Я чуть не подпрыгнул на месте от удивления и моментально перешёл на югославскую

Алексей из Перта

Алексей из Перта

славяницу (то бишь на язык, который я представалял как понятный для жителей бывшей Югославии, составленный из русских, сербско-хорватских, македонских и словенских слов, почерпнутых мной из поездки по Югославии. Ну и немного польско-украинских слов использовал, если собеседник не совсем понимал меня).

Говорит, что македонцев тут много, а он из Эгейской Македонии, то бишь из оккупированной греками части, из той самой, где по-македонски говорить не дают, а македонцев считают людьми второго сорта. В Австралии ему хорошо, домой не хочется. Жил он раньше где-то возле Салоников (по-македонски город называется Солун, это я знал). К сербам он, кстати, относился тоже весьма прохладно. Наверное, и к нам тоже. Хотя…

То ли из-за того, что я русский братушка, то ли просто из чувства сострадания он высадил на одной из остановок, внешне напоминавшей городскую автобусную. Но тут, похоже, пригородные

Представитель пертской фауны

Представитель пертской фауны

автобусы останавливаются. Ведь я еще в пригороде. Водитель подтвердил. До города еще далеко, говорит. Стопь дальше в Перт, а мне сворачивать надо.

Нет, всё же ходит здесь именно городской автобус. Отлично! Фокус с совденьгами а ля вестерн стайл прокатил успешно. «К сожалению, у меня только российские рубли. Нужно их поменять. Здесь негде. Надо в банк. Банк в центре. Вы ведь туда едете?». Водитель, покачав головой, признаёт мою правоту и пускает в салон. Автобусы, как и в Индии, левосторонние. Но новые.

Вскоре начинается город. Ну наконец-то.

Солнечные часы на берегу океана

Солнечные часы на берегу океана

Пока едем, читаю путеводитель. Ага, по городу курсируют «коты» («Cat», производное от «Caterpilar»), бесплатные автобусы, идущие через весь центр. Да это ж прям коммунизм какой-то! Вот и отлично, их-то мы и будем использовать в Перте :)

Выхожу на конечной своего автобуса. Рядом находится Макдональдс. Посещаю его, дабы проверить почту через вайфай, который здесь, к счастью, оказывается. На стенах висят рекламные плакаты местного гамбургера «Могучий Ангус». Вспоминаю, что в самой популярной австралийской рок-группе AC/DC имеется такой популярный гитарист – Ангус Янг. Вот, видимо, в честь него и назвали продукт.

Закат на пристани

Закат на пристани

Напротив Макдональдса церковь, по виду протестантская. Рядом пешеходная улица, именующася Hay street (Хай стрит, по-нашему. Хорошо, хоть не догадались Gay street назвать). По ней я и отправился изучать Перт. Сразу же приметил вокзал, дабы потом сюда еще вернуться. Возле него стояли юноши в костюме суперменов и раздавали какие-то рекламные материалы. Прям как в США, наверное.

Нагулявшись, решил попробовать покататаься на «котах». Их тут три маршрута – красный, синий и жёлтый. Заодно поехал знакомиться с местными консульствами, коих тут было в достатке. Первым делом – в консульство КНР. Нашёл их не сразу, находились на краю центра. Визу в день обращения

Летающий тигр с кодом ТТ

Летающий тигр с кодом ТТ

выдать они не могли. Стоила виза 50 австралийских долларов. Требовали доплату за срочность, если на следующей день виза требовалась. Нет, это мне не подходит.

Теперь японское консульство. Они в центре, в одном высоком офисном здании. Посещаю его. Японцы сожалеют, но отправляют меня на родину. Только там я могу получить туристическую визу в их страну. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.

Обмен денег – сложное занятие. В банках хотят комиссию от 4 до 8 долларов (при том, что я поменять хочу всего 10 долларов США). Кстати, пока я иду по улице Хай,

Зис ис зе центр оф Мэлбурн-сити

Зис ис зе центр оф Мэлбурн-сити

проходящая мимо девушка, похоже, успела возмутиться тем, что юноша, идущий ей навстречу, посмотрел на неё как-то не так. Она закричала что-то злобное и брызнула в его сторону из какого-то баллончика. Точно, дикари.

Вскоре встречаемся с Алексеем. Он рассказывает про город и о том, где можно провести время. Я узнаю, что рядом есть дешевый супермаркет. Договариваемся встретиться через несколько часов, когда Алексей окончательно освободится. До этого времени успеваю поменять деньги без комиссии, закупиться едой и пообедать на берегу речки Сван (Лебединой, по-нашему). Перт, кстати, находится отнюдь не на берегу океана, там город Фримантл, куда еще ехать и

Энд зис ис зе центр туу

Энд зис ис зе центр туу

ехать.

Через несколько часов опять встречаемся возле новогодней ёлки, поставленной недалеко от вокзала. У местных жителей – непонятно откуда взявшаяся мода на оленьи рога. Их крепят и к головам, и к автомобилям. Это только в Австралии я такое видел. Видимо, очень нравится им санта-клаусий красноносый олень Рудольф и они к Кристмасу таким образом готовятся.

Мы едем кататься по городу и его окрестностям. Посещаем смотровую площадку, едем на берег океана, где стоят бесплатные газовые горелки для приготовления барбекю.

На площади Федерации

На площади Федерации

Точно, коммунизм :)

После этого осматриваем живописные места возле моря, проезжаем мимо здания местной тюрьмы, которую даже не запрещают фотографировать. Мест интересных много. Меня удивляет, что австралийцы чрезмерно озабочены сохранением своей фауны. Настолько, что обязывают водителей пропускать черепах и утиные стайки через дорогу. И ведь пропускают, а то тут штрафуют и сильно.

В конце дня едем в аэропорт. На этот раз – в домашний терминал. Отсюда я еще в конце августаа приобрёл билет за сто австралийских долларов с небольшим гаком до Мельбурна. Он примерно настолько же удалён от Перта, как

Государственная библиотека штата Виктория

Государственная библиотека штата Виктория

и Куала-Лумпур, из которого я прилетел сюда. До ближайшего города, Аделаиды, отсюда трое суток пути на автомашине. Можно и поездом, конечно, но время визы ограничено.

С австралийскими лоукостами я знаком до августа не был, так как попросту не верил в возможность получения визы. Но получив, сразу же приступил к поиску и выбору. Пал он на Тигриные авиалинии, точнее, на их австралийское подразделение. Они же известны еще как Тайгер Эйрвэйс, а код их удобен и прост – ТТ.

Мельбурнская трамвайная сеть - крупнейшая в мире!

Мельбурнская трамвайная сеть - крупнейшая в мире!

Обманул неприятных работниц аэропорта на регистрации. Они намеревались взвешать мой рюкзак. Взвешали, и что ж? Всего 8 килограмм при номинале 7. Естественно, 4 килограмма в это время лежали на какой-то лавке. Тут не принято брать чужое. Довольно спрашивают – будем за килограмм доплачивать? Говорю, звиняйте, но у меня в рюкзаке одежда. Выкладываю куртку и привожу ручную кладь в соответствие с нормой провоза. Сотрудницы молча привешивают бирку и желают счастливого пути.

САБ удивляется между собой: а эту сумку как пропустили? она же всяко тяжелее нормы? нет, говорит одна, смотри, у

Панорама центра Мельбурна

Панорама центра Мельбурна

него же бирка висит. значит, надо так. Специальный полицейский спросил у меня, чем я занимаюсь и не провожу ли оружие-наркотики. Сказал, что до такого пока не дошёл еще.

В зале вылетов был снова бесплаатный интернет. Им я и воспользовался до вылета. Написал письмо Джорджу, австралийцу, ожидавшему меня в Мельбурне. Встретить он меня не собирался. Говорил, что ехать надо и достаточно далеко. Сначала предложил добраться на специальном автобусе за 16 долларов до центра Мельбурна, а затем на электричке. Ладно, долечу до Мельбурна – чего-нибудь придумаю. Ничего, и не из таких мест бесплатно уезжал.

С небольшим опозданием началась посадка. Вскоре сажусь в самолёт, достаточно старый и неудобный Боинг-737. Но ничего, я и в АН-2 летал. Но не всю ночь, конечно, как сейчас. Заранее приготовил спальник и подушку, но лечь не получилось. На мой ряд посадили

Вокзал Флетчерс-стрит

Вокзал Флетчерс-стрит

двух полноватых девушек, мило болтавших между собой. Моё место, как и обычно, у окна. Там всё же спать удобнее получается.

И снова ночной перелёт, и утром я прилетаю в мельбурнский аэропорт Тулламарин. Выходя из самолёта, обнаружилось, что погода в Мельбурне весьма прохладнаая. А я до сих пор одет а ля экватор. Переодеваюсь в тигрином терминале, самом раздолбанном из всех. Там и кабинка в туалете всего одна была, похоже, что его из грузового терминала в пассажирский переоборудовали. Настолько запущенным выглядел.

На улице чуть ли не нуль градусов было. Я пошёл знакомиться со схемой мельбурнского аэропорта. Прошёл мимо вирджиновского и квантасовского терминалов, увидел 16-долларовый автобус до центра Мельбурна. Нет, нам такое не подходит. Общественного транспорта, похоже, никакого тут не имеется. Пробую, как и в Перте уехать стопом. На улице в это время только начинает светать. Ага, а

Власти расчитывают на честных пассажиров

Власти расчитывают на честных пассажиров

вот и трасса, начинается возле Макдональдса. Через минут 20 останавливается первая машина и водитель предлагает довезти прямо до станции «Южный крест». Названа станция в честь самого важного созвездия в Южном полушарии. Как известно, Полярная звезда видна только в северном полушарии. А у них её заменяет Южный крест. Он и показывает направление к южному полюсу, кажется.

На улице лето, а погода хреновая. Спрашиваю у водителя, а чего так? Разводит руками, говорит, Мельбурн же. Вскоре подъезжаем к городу. Не так уж он и далеко от аэропорта. Почему же шатл такой дорогой? Непонятно.

Он-то может и готов, а его мозги - еще нет

Он-то может и готов, а его мозги - еще нет

На вокзале турникеты временно отключены, рядом с ними открыта калитка. Ей и пользуюсь, изучаю схему маршрутов и выясняю, как попасть на нужную мне станцию Джорданвилль, где живёт Джордж. По пути звоню ему с телефона какого-то пассажира. Договариваемся о встрече на станции через несколько минут.

Джордж оказался австралийцем несколько постарше меня. Почему я выбрал именно его? Он указал в анкете, что неплохо говорит по-русски. Ну, допустим, не неплохо, а весьма хреновато, но это не страшно. Пусть ему практика будет в русском языке. Удивительно, что у нас имелись общие знакомые – и он, и я останавливались у девушки Жени из Сургута. Примерно даже в одно и то же время – он, как и я, пытался добраться до Ямбурга через Новый Уренгой. Но до Ямбурга его, разумеется, не пропустили. Он даже выехать из Н. Уренгоя дальше не смог, запугали его пограничной зоной. Надо было ему, как и мне тогда, до Тазовского ехать.

Украiнський дiм

Украiнський дiм

Джордж почему-то очень любил Россию. На прочие страны типа Новой Зеландии даже не смотрел. Говорит, что ему русские люди очень интересны. Почему? Очень изобретательные они, говорит. Ну это да, бывает порой.

Я сразу же лёг спать, пока он уходил на работу. Проснулся лишь вечером и пошёл смотреть город. Джорджу Мельбурн был совершенно не интересен, поэтому отправился я один. Он и в Россию даже переехать хочет, чтобы только тут не жить.

Ехать, разумеется, надо на электричке. Контролёров в салоне я не очень боялся ввиду их отсутствия, да и наличия у меня белорусских рублей – на всякий случай. Проблема была в

Флай Пацифик Блю, рейс DJ62

Флай Пацифик Блю, рейс DJ62

перронном контроле. Я выяснил, что на Ричмонде, крупной станции перед центром, уже были контролёры с турникетами. А вот на предыдущей станции, Восточном Ричмонде, никто ничего не проверял. Туда-то мне и надо было. И трамвай №70 оттуда ходил прям до центра. Я неплохо, оказывается, экономил австралийские доллары. На сэкономленные купил нам с Джорджем бутылку мельбурнского вина в фирменном алкогольном магазине. Стоила, конечно, не так уж и дешёво. Но почему бы и не продегустировать, раз уж оказался в такой стране?

Прогулка по Мельбурна началась у меня с улицы Флетчерс, находящейся возле одноимённой железнодорожной

Между небом и землёй

Между небом и землёй

станции. Из какого-то клуба или кафе с суровыми амбалами на входе неслись звуки наиболее популярной песни местной поп-певицы Кайли Миноуг. Интересно, что песню исполняли под гитару. Напомнило Титаник под гарамошку.

Рядом была набережная, а дальше уже виднелись типичные центральные улицы. По ним я некоторое время погулял. Увидел туристический кольцевой трамвай, который рекламируют как один из символов Мельбурна. А так – да, ничего особенного, в общем-то и не было здесь. Погуляв несколько часов (с бутылкой вина в кармане), я вернулся в Восточный Ричмонд, сел на электричку и вернулся домой. Там мы организовали дегустацию местных алкогольных

В австралийских облаках

В австралийских облаках

напитков. Заодно Джордж познакомил меня со старинной австралийской музыкой, сочинённой еще первыми поселенцами. Забавно весьма.

На следующий день нужно было ехать в аэропорт. Я спал достаточно долго, а днём поехал сразу туда. Как попасть из города в аэропорт? Ехать стопом как-то не хотелось, выезжать из города достаточно сложно будет. Надо на транспорте. Ознакомившись с картой, имевшейся у Джорджа дома, я расчитал, что ближе всего к аэропорту находится станция Эссендон. Туда я и добрался на электричках через центр, перронного контроля не было. Выйдя из станции, обнаружил, что передо мной находится «Украiнський

Пролетая над побережьем

Пролетая над побережьем

народний дiм». Где-то за ним имелась остановка трамваев. Мне нужен был трамавай 59, который довезёт меня почти до терминала аэропорта. Как я уже убедился, билетов там никто не проверял.

Но, ознакомившись с расписанием автобусов, я узнал, что иногда, очень редко, отсюда даже ходит городской автобус до аэропорта. Ходит не так часто, раз 6 в неделю всего. Но ближайший будет лишь через час. Почему бы и не подождать? Дождавшись, сел в него. Водитель почему-то не заметил меня. Или сделал вид, что не заметил.

Приехали прямо к терминалу Вирджин-Блю, куда мне и

Перед наступлением темноты

Перед наступлением темноты

требовалось попасть. Я впервые летал на самолётах группы компаний Вирджин. Её, как известно, создал видный английский предприниматель, сэр Ричард Брэнсон. В этот рейс я приобрёл место на новозеландском филиале Вирджина-Блю под названием Пацифик-Блю. Именно у них обнаружился самый дешёвый билет на южный остров Новой Зеландии, до Крайсчёрча, куда я планировал попасть.

Регистрация прошла быстро, рюкзак взвешивать не пытались. Пройдя паспортный контроль, я отправился в гейт номер 2, к которому вскоре подвели мой самолёт. А затем – трёхчасовой полёт над водным пространством и прилёт в НЗ.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.