Shambhala-Center
 Главная Стрелка О центре
Главная > Экспедиция в Океанию > новая зеландия-1

новая зеландия-1

Самый южный трамвай

Самый южный трамвай

Напомню о том, как я получал визу Новой Зеландии. Дело было так: имея уже пару отказов кенгурятников, отправился к новозеландцам, ни на что особо не надеясь. Подав документы, снова уехал в Европу. На этот раз уведомил их, что телефон отвечать не будет, т.к. буду за границей. Паспорта оставлять по этой же причине не стал, выделил им копии, никем не заверенные. А из документов – брони гостиниц, маршрутный лист, билеты до Австралии на Эйр Азии и выписку с пластиковой карты. Справку за 100 руб было делать лень, все равно надежды на получение визы было мало. Вот и сделал только выписку. В консульском отделе я заполнил анкету. Сотрудники очень удивились моему незнанию курса новозеландского доллара и, в целом, разговаривали со мной не очень вежливо.

Спортивный уголок в центре Крайсчёрча

Спортивный уголок в центре Крайсчёрча

Когда я был в Гданьске, мне пришло первое сообщение от Ирины, сотрудницы визового отдела Новой Зеландии. Ирина писала на английском, видимо, их заставляет это делать руководство. Написала, что я не вполне удовлетворяю критериям для получения визы потому, что два отказа в австралийской визе имеются. А еще работаю на себя, поэтому нету стимула возвращаться на родину. Но всё-таки они решили смилостивиться и выдать мне визу для «ознакомительной» поездки в Новую Зеландию. Теперь от меня требуется в течение 10 дней подойти в консульство и получить визу в паспорт.

А еще необходимо предоставить подписанное согласие,

Монумент на фоне туристического информационного центра

Монумент на фоне туристического информационного центра

отсканированное, факсом или в оригинале; и предоставить обратные билеты.

Уточнив, что специальной формы не имеется, я попросту написал текст в ворде, отпринтскринил и подписал в Пайнте. Билетов предоставлять не стал, т.к. не было гарантии выдачи визы австралийцами. Представил лишь сохраненное изображение экрана (опять же принтскрин), где выделен мой маршрут из Новой Зеландии в Самоа на сайте Вирджин Блю. И, наконец, мне прислали подтверждение того, что виза будет вручена. Я пришёл в консульство, где её вклеили паспорт (опять же общались не очень доброжелательно). Затем к австралийцам и домой, в Пермь, где я приобрёл все билеты по моему маршруту.

Подготовка к рождественским праздникам

Подготовка к рождественским праздникам

А теперь, собственно, о самой поездке.

В новозеландский аэропорт Крайсчёрч самолёт прилетел точно по расписанию – в 23.59 12 декабря. Непонятно, почему не в полночь и не после? Разве этим что-то экономится?

Пассажиры проследовали к будкам с пограничным контролем. Я выбрал себе ВИП-будку. Новозеландская бабушка в очках, сидящая там, улыбалась и выглядела очень доброй. Да и очередь туда заметно меньше была.

Сразу же я ей показал, куда мне нужно ставить штамп. Мы немного поругались из-за этого и она всё же поставила на

Локомотив Кивирэйл

Локомотив "Кивирэйл"

единственное возможное, по её мнению, место в паспорте штамп о въезде в Новую Зеландию. Называется штамп «Limited Purprose Permit», пункт пропуска не указывается. О возможности выдачи этого самого пермита написано в моей визе. После постановки штампа она решила на всякий случай уточнить, куда я еду после Новой Зеландии. Сказал, что в Самоа, билеты показал. Ей этого хватило.

Но этим всё не ограничилось, в заполненной мной миграционке я указал, что запрещенного ничего не имеется. Они требуют декларировать даже пищевые продукты, коих у меня тоже не имелось. Посмотрев на миграционку, таможенник спросил, имею ли при себе палатку. Сказал, что нет.

Диана из Тимару изображает вежливую европейскую улыбку

Диана из Тимару изображает вежливую европейскую улыбку

Спальный мешок был, спросил его, это нормально? Говорит, да. Отправили меня всё-таки на подробный досмотр. Интересно, что служба в Новой Зеландии одна – и таможней, и пограничным контролем заведует. Поэтому таможенный досмотр моей сумки делала та самая бабушка, что мне печать ставила.

Она параллельно расспрашивала меня по нескольку раз, не наркокурьер ли я и досматривала мои вещи. К этому времени на часах было уже 2 ночи. В результате, ничего не нашла, разумеется. Я не спеша собрал рюкзак. Торопиться мне было некуда, в отличии от сотрудников. Меня ждало всё управление их таможни, дабы закрыть отдел. По пути в зал прилёта обнаружил несколько буклетов о Крайсчёрче.

Берег моря в Тимару

Берег моря в Тимару

Захватил несколько понравившихся. Попрощался с уставшей таможенницей.

В зале прилёта (который был и залом вылета, похоже) спали какие-то юноши и девушки от 15 до 30 лет с большими рюкзаками. Таких обычно именуют бекпекерами. Спали они кучками по несколько человек. Кое-кто занял хорошие места – на паре имеющихся скамеек без ручек.

Имелось еще и огромная справочная служба, не закрытая на ночь. Точнее, никого там не было, но кругом стояли всевозможные буклеты, путеводители, карты по регионам и по стране. Имелся и главный путеводитель о Новой Зеландии, включавший в себя подробные карты и описания различных частей страны. На нём даже написано было небольшими буквами, что он бесплатен. Конечно,

В центре Тимару

В центре Тимару

не Лонели Плэнет, но зато просто так всем раздают.

Я вышел на улицу из аэропорта. Кругом тишина. Ни машин, ни автобусов, ни такси. Зашёл назад. Взял себе буклетов. Постарался найти самые нужные по тем городам, куда собираюсь. Разумеется, много лишнего хлама взял. Жаль, у них там макулатуру не принимают. Можно бы было на турбуклетах много заработать.

На улицах мусора не видно. Прибираются тут. Или просто не мусорят. Подбираю себе место для сна. Нашёл хороший закуток, вот только свет там ночью горит. Сюда еще бекпекеры не добрались. Раскладываю спальник и пытаюсь заснуть.

Птица киви из данидинского краеведческого музея

Птица киви из данидинского краеведческого музея

В 8 утра просыпаюсь и выхожу вновь на улицу. Вдали видны какие-то холмы. Это что ли пропиаренные Южные Альпы? Машин по прежнему не так уж и много. Ладно, надо делать что-то, а то дней мало, а смотреть страну надо.

Изучив расписание автобусного маршрута, идущего от аэропорта до центра, узнаю, что проходит он по одной длинной улице, идущей от аэропорта. Стоимость проезда – 7.5 долларов НЗД. 160 рублей где-то наших. Не, не пойдёт. Дороговато. Да и менять деньги еще не время. В аэропортовских обменниках комиссия, как правило, всегда выше, чем в обычных.

Решил прогуляться пешком, заодно и акклиматизироваться немного. Следующая остановка от аэропорта оказалась Международным Антарктическим центром. Что-то мне подсказывало, что вход внутрь был не бесплатным, а нзд у меня пока не имелось. Хотя место, наверное, интересное, в следующий раз неплохо бы посетить. Тут ведь и Антарктида неподалёку. Не зря Новая Зеландия претендует на

Дорога из Данидина в Порт-Челмерз

Дорога из Данидина в Порт-Челмерз

ликвидацию её нейтрального статуса и на кусочек ледников.

Перешёл автодорогу нумер 1, которая идёт с севера страны на юг через оба острова, и оказался на небольшой улице, ведущей к центру, если карта не врёт. Пошёл по этой улице дальше. Вокруг берёзки, типичный русский пейзаж, прям как на родине. А до неё несколько десятков тысяч километров отсюда.

На одной из остановок валяются разбитые стёкла от павильона. Видимо, молодёжь поразвлекалась. Вот и «тихая-спокойная Новая Зеландия». Решил проехать по стандартной схеме на городском автобусе. Снова белорусские рубли, которые водитель не принял, и опять я в центре города. Вижу

Вид на полуостров Отаго через залив

Вид на полуостров Отаго через залив

трамвайную линию. Похоже, Крайстёрч – самый южный город, в котором имеются трамваи. А самый северный какой? Неужели Хельсинки?

На центральной площади стоит собор. Из него постоянно играет какая-то музыка. Народу на улице мало, всё-таки утро воскресенья.

Рядом с собором, разумеется, туристический информационный центр и прочие вспомогательные здания. Например, бесплатный двухэтажный туалет. Или небольшой живой уголок, где на дверях рекламируется возможность посмотреть именно здесь на живую птицу киви. Конечно, как оказывается после входа, возможность не есть бесплатная.

Тайваньский китаец на причале

Тайваньский китаец на причале

Стоит развлечение осмотреть кивю всего лишь каких-то жалких 60 долларов НЗД. Мелочь, ага.

В незнакомой, новой для себя стране, всегда сложно поменять валюту. Иногда обменники обманывают, иногда курсы занижают, комиссию высокую ставят. Да и обсчитывают порой. Поэтому, как и в Индии, сразу же спросил у китайцев, заведовавших разными обменными пунктами, сколько я получу в обмен на 120 долларов США, и какая у них имеется комиссия при обмене денежных знаков. Два китайца-обменщика клятвенно заверили меня, что у них один из лучших курсов во всей Новой Зеландии, а комиссия – она есть везде. Как оказалось, на соседней улице комиссии-таки

Соседние дома

Соседние дома

не было и мои доллары США были преобразованы в 160 долларов и 20 центов Новой Зеландии. По гуглевскому курсу – 163 доллара, то бишь не так сильно и заработали на мне.

Ну вот и Крайсчёрч, куда так давно хотелось попасть. Но особенного тут ничего не было. Стоит себе собор с музыкой, вокруг улицы, по которым ходят китайцы, туристы и местные жители. Местных жителей на достаточно большом южном острове всего лишь миллион человек. Остальные – приезжие.

Местный житель из Каучсёрфинга встретить вечером не смог. Останавливаться с самого начала в городе как-то не хотелось. Ведь это вроде как Новая Зеландия, страна с распиаренной природой. Поэтому и начать решил с

Залив на фоне куста

Залив на фоне куста

«кантрисайда». Заранее договорился на вечер этого дня с Дианой, швейцаркой из Тимару, небольшого города в южном Кентербери. Кентербери – это область, центром которой и был Крайсчёрч. Кстати, многие названия перенесены в Новую Зеландию из метрополии – Великобритании. Крайсчерч, в переводе «церковь Христа», как мне рассказали позже, был основан переселенцами-англиканами. Это был, пожалуй, единственный город в Новой Зеландии, возникший на религиозной почве. А вот южнее, куда я ехал, уже достаточно много католиков было.

Итак, прогулялся я по Крайсчёрчу и пошёл к выезду на трассу. Страшновато было стопом ехать, ведь в Австралии с

Дом, отремонтированный китайцем

Дом, отремонтированный китайцем

этим как-то не очень легко было. По пути осмотрел всякие предрождественские вывески. Заметил, что бесплатного вайфая здесь нигде не было, даже в Макдональдсах. Магазины показались достаточно дорогими. Это, разумеется, оттого, что я только прибыл и не знал, где можно найти чего-нибудь подешевле.

Итак, мимо автовокзала прошёл по какой-то улице, затем по берегу чистой речки дошёл до парка культуры. Тут местные жители играли в регби, достаточно популярную игру здесь.

Вскоре перешёл мост через железную дорогу. Как раз под мостом проходил поезд. Железная дорога, судя по надписи на локомотиве, именовалась вполне предсказуемо – «Кивирэйл». Проходящий состав был грузовым, вагонов штук 10.

Вокзал железнодорожной станции Данидин

Вокзал железнодорожной станции Данидин

До выезда из города доехал опять же по белорусским рублям. Тут и начал стопить. Останавливаемость показалась достаточно хорошей. Вскоре уже ехал по кантрисайду. Ничего особенного. Самые обычные холмы, на которых мирно паслись овцы. Вот только мусора не было, да и овцы не такие грязные, как у нас, например. И откормленные.

Первым водителем оказался приверженец бахайской религии. Той самой, у которой храм находится в Хайфе, где я уже был в начале путешествия. Я заинтересовался – что его привело в стан приверженцев данной веры. Мужик вроде нормальным казался. Говорит, когда-то не верил ни во что. Но приехал как-то к ним, в

Внутри здания вокзала

Внутри здания вокзала

Крайсчёрч, Далай-лама. Приезжает из своей деревни на ламу посмотреть, а там чего-то сорвалось, и в результате, встреча-таки не получилась. Тогда открыл этот водитель какую-то газету, дабы узнать, чем заняться вечером. Видит, а там объявление о собрании этих самых бахаев. Ну он взял и пошёл. Понравилось. Теперь и ходит к ним регулярно. И путешествует часто. Ездит в том числе и в Хайфу, разумеется, где у бахаев центр.

Всех водителей я спрашивал про железную дорогу – почему она так непопулярна в народе? Рельсы проходили вдоль автомобильной трассы, но мимо не прошло ни одного поезда. Вообще, я ни разу не увидел пассажирского поезда за всё время путешествия по южному острову. Водители говорят, что исторически так сложилось -

В центре Данидина

В центре Данидина

железная дорога была только для обслуживания всяких объектов производства, перевозки грузов. А у всех имелся свой персональный транспорт. Выглядит логично, ведь освоение Новой Зеландии началось в конце 19-начале 20 века, когда уже были популярны автомобили.

А вскоре застопился автомобиль с туристами. Я с самого начала заметил обилие в Новой Зеландии автодомов и обычных автомобилей с символикой агенств проката. Ведь достопримечательности расположены весьма далеко друг от друга и для многих, кто любит водить машину, это весьма удобно.

Туристы были из Испании. Возраста примерно моего.

Южные Альпы

Южные Альпы

Автомобиль вела девушка, неплохо говорившая по-английски и курившая наркотические вещества. Её товарищ данным языком не владел. Рассказала, что они из Мадрида, приехали сюда на неделю. Решили провести время на южном острове, взяли машину напрокат в Крайсчёрче и поехали на юг. Куда ехать – не знают. Довезли меня до нужного места в Тимару, откуда я дошёл до дома Дианы.

Диане было около 60 лет, жила она с мужем, которого дома не было. Она много улыбалась и под мышкой носила разноцветную наколку с бабочкой. Модно тут у них это, видимо. Имела аж 3 гражданства – швейцарское, нидерландское и новозеландское. Муж был из ЮАР (вроде

Дети из Ривердейла

Дети из Риверсдейла

белый), а значит могла и еще один паспорт легально получить. Показала свои фотографии, где она путешествовала по Австралии. Накормила лёгким обедом, без мяса. Несколько банок пива выпили. Город посмотрели. Было тут довольно скучновато. На улицах уже чувствовался холодный ветер, дующий сюда из Антарктиды.

Показала еще свою коллекцию древних камней, которые она спёрла из египетских пустынь, куда еще не добрались археологи. Разумеется, вывезла нелегально, не через таможню, а почтовым переводом куда-то.

Рассказала о своём опыте в Каучсёрфинге. Сказала, что попадались плохие гости. Одна девушка, например, без денег совсем путешествовала. Я ей рассказал про свои «експериенсы», об Эстонии и почему у меня оттуда нейтральные отзывы. Знал бы я, что она вскоре мне зафигачит негативный отзыв, лучше бы ушёл куда-нибудь в другое место ночевать. Но ничего об этом не говорило, она всё улыбалась и шутила.

Микроавтобус, на котором я достиг Те Анау

Микроавтобус, на котором я достиг Те Анау

Рассказала о том, как лучше путешествовать. Есть автобусные компании, у которых можно купить билет от 1 доллара. В следующий раз буду на них ездить. Про библиотеки сказала – в Новой Зеландии везде доступ в Интернет платный, даже в домах обычно нету безлимитного доступа. Кроме большинства библиотек, в них ограничений не имеется. Ну и в некоторых музеях ещё, как мне потом рассказали.

Итак, на следующее утро я поехал на юг, в Данидин, а Диана вывезла меня за город. Я оказался под сильным дождём на трассе. Вскоре застопилась машина, в которой ехала темнокожая семья. Спрашиваю их, неужели вы маори?

Внутри автобуса находится печь

Внутри автобуса находится печь

Говорят, ага, почти все маори. Кроме отца семейства, он был самоанец. И флаг внутри машины висел самоанский. Рассказал ему, что скоро в Самоа еду, он обрадовался.

Итак, ехали мы по кантрисайду, вокруг местность становилась всё холмистее и лесистее. Овец всё больше было. Были и не только овцы, но и коровы. И даже ламы. Их тут называют «ред дир» – красный олень.

Какая-то водительница обиделась тому, что мы обогнали её. Показала средний палец, нажала на газ, и уехала вперёд нас. Видимо, из-за того, что кое-кому в Новой Зеландии не нравятся маори. Многие не признают англичан оккупантами страны. Ведь коренные жители, маори, по сути, ущемляются

Утро в Те Анау

Утро в Те Анау

везде и всюду. Язык, хотя он и государственный, почти нигде не используется на практике. Даже вывески обычно дублируются на маори, но это из-за того, что власти заставляют.

Итак, мы пересекли границу Кентербери и региона Отаго, столицей которого и являлся Данидин, ударение на втором слоге (местные произносят его как Данидн). У нас он обычно называется Дунедином или Данедином :)

Я сразу же обратил внимание на многочисленные корпусы университета Отаго, базировавшегося здесь. Похоже, Данидин – типичный студенческий городок, коих много в мире. Кстати, раньше здесь ходил троллейбус и город был

За озером Те Анау находятся горы

За озером Те Анау находятся горы

самым южным городом, где они ходили. Самый северный, кстати, Мурманск. Теперь же самый южный город сменился, хотя и в рамках одной страны.

По пути между Тимару и Данидином я заметил объявления о пингвинах. Например, в местечке Оамару было несколько мест, где зверушки, похоже, что демонстрировались предприимчивыми лицами за деньги. К сожалению, я не знал, что на полуострове Отаго, располагавшемся рядом с Данидином, можно было лицезреть пингвинов и моржей совершенно бесплатно.

Я посетил университет Отаго, где сисадмин любезно разрешил воспользоваться университетским компьютером.

Чистая горная река во Фьордлэнде

Чистая горная река во Фьордлэнде

Компьютеров тут не меньше сотни, их тут все равно почти никто не использует. Рядом с университетской библиотекой, где я потратил час с гаком, пытаясь закачать фотографии, находился музей. Стоимость входа – 5 долларов. Я решил сэкономить.

Зато у входа в музей стояло огромное чучело птицы-киви. У лап птицы было отверстие для приёма «пожертвований». На каждое пожертвование птица-киви говорила человечьим женским голосом: «Большое спасибо. Ваше пожертвование очень важно для нас!».

Прошёлся по городу. Был уже вечер и я поехал к тайваньскому китайцу, пригласившему меня в гости. Жил он километрах в 10 от Данидина. Написал ему смску, он прислал точный адрес. Я нашёл на Гугль-мапсе и

Горы во Фьордлэнде

Горы во Фьордлэнде

отправился искать. Спросил у какого-то мимо проходящего юноши дорогу в Порт-Челмерс, где жил китаец. Оказалось, юноша сам ехал туда же. Застопил нам машину. Он, кстати, стопил кулаком с пальцем, по-европейски. Я предпочитал стопить по-нашему – с открытой ладонью.

Как оказалось, он еще и китайца этого знал. Проводил меня до его дома, пожелал удачи. Китаец встретил хорошо. Как я уже знал, он был вегетарианцем. Но угостил не соевой дрянью, а совокупностью каких-то травок, в общем-то, довольно вкусных. Даже блевать не тянуло, как обычно в таких случаях бывает. Он этот свой дом купил очень дешёво, а потом восстановил. Получилось достаточно хорошо.

Пейзаж из национального парка

Пейзаж из национального парка

Китаец показал окрестности. Жил он в живописном месте, на берегу залива Отаго. Где-то наверху холма шла железная дорога, проехать по которой так и не получилось. Вокруг жили эмигранты и новозеландцы (тоже, в общем-то, эмигранты). Мы увидели старый фургон, где сидела какая-то пара странных молодых людей. Юноша, как оказалось, был малайцем индийского происхождения, а девушка – немкой из Лейпцига. У неё был пирсинг на разных частях лица, в ушах воткнуты предметы, напоминающие карандаши, а волосы слеплены в дреды. Видимо, это так модно. Они жили тут 3 года и пока подавали на гражданство, путешествовали по стране. Китаец попытался затеять с ними разговор и пригласить в свой дом, но им было не до нас.

Гора на берегу Милфорд Саунда

Гора на берегу Милфорд Саунда

Мы выпили китайского чая, побеседовали о жизни и дешёвых авиаперелётах. Но общих интересов у нас с ним, похоже, что не было. Он выделил мне большую «королевскую» кровать, а сам лёг на маленьком диване. Вежливый попался китаец. Ночью было достаточно холодно, он и грелку мне даже подготовил.

Наутро попрощались с китайцем и поехал я назад, в Данидин. Фургона уже не было у дома. Видимо, и они куда-то уехали.

В Данидине китаец порекомендовал осмотреть железнодорожный вокзал. Туда и пошёл в первую очередь. Вокзал оказался действительно красивым, не уступающим

Залив Милфорд Саунд

Залив Милфорд Саунд

лондонским и бомбейским. Вот только не очень большой по размеру.

Теперь пришла пора знакомиться с продовольственными магазинами. В центре Данидина обнаружился супермаркет New World, как оказалось, один из дешевейших в Новой Зеландии. В нём я закупился едой на несколько дней, так как планировал ехать в достаточно отдаленные места.

В конце концов пошёл к выезду через центр, навстречу каким-то группам «бекпекеров», имевшихся здесь в большом количестве. Трасса перешла в автомагистраль. Как оказалось, за ходьбу по ней могут оштрафовать. Однако, полицейская, остановившаяся возле меня, проявила заботу и довезла меня

Птица

Птица

до окончания «моторвея». С несколькими пересадками я проехал до города Бальклута, где находилась развилка – одна из дорог уходила на берег моря. Основная же трасса шла напрямик, в сторону Инверкагилла. Я выбрал её.

Следующим посёлком по пути на юг оказался Клинтон. Между ним и посёлком Гор, находящемся уже в Сауслэнде, участок автодороги №1 именовался «президентским хайвеем». Причина понятна – Клинтон был президентом, а Гор – вице-президентом США.

Водители обычно интересовались у меня о далёкой России, какие там температуры, про моё отношение к действующей власти; правда ли, что пьют ли у нас водку в большом количестве. Ну и т.д.

Автор рассказа во Фьордленде

Автор рассказа во Фьордленде

После Гора я свернул с основной автодороги. Трафик почти прекратился и на местных автомашинах я добрался до города Риверсдейла. Пройдя через него за несколько минут, я достиг выезда, где играли местные дети. Юная полноватая девочка, не испугавшись, подошла ко мне и начала долго рассказывать о своей жизни в этой деревне; о том, как она ненавидит своих глупых братьев и сестёр; и о том, как хочет, чтобы побыстрее наступило Рождество и она уехала куда-нибудь из этой дыры. Две её сестры в это время пытались залезть на сосну, стоявшую неподалёку, нещадно ломая ветки.

Через час их позвали домой. За это время никто не остановился, машины, как правило, разгонялись. И вскоре я увидел разрисованный фургон ядовито-зелёного цвета. Тот самый фургон, который я видел в Порт-Челмерсе. Дверь там была лишь одна – возле водителя и пришлось залезать через неё. Ехали они, как оказалось, тоже в Те-Анау, дабы насладиться красотой природы Фьордлэнда. Мы поехали в сторону заходящего солнца и вскоре достигли ночного Те Анау. Нашли неподалёку место для ночёвки и там разместились до утра.

  1. 12 Февраль 2010 в 00:11 | #1

    Фотки супер! На самом деле таки путешествия у меня в голове до сих пор не укладываются. скоро увидимеся уже думаю -)

  1. Пока что нет уведомлений.